Пошаговая инструкция по возврату авто назад в автосалон

Покупка автомобиля – довольно серьезное решение, которое не должно приниматься необдуманно. Однако, как и любая другая покупка, она может оказаться неудачной. Бывает так, что в автосалоне автомобиль показался вам идеальным, но позже вы осознали, что он не подходит вам.

Или же после покупки уже на следующий день владелец начинает замечать существенные недостатки и недоработки транспортного средства. В таком случае, естественно, возникает намерение вернуть автомобиль и забрать потраченные на него средства.

Все мы привыкли, что в большинстве случаев, в магазины можно вернуть такие товары, как одежду или мебель, бытовую технику и др. Но можно ли поступить так же с неудачно приобретенной машиной? Давайте рассмотрим процесс возврата авто детально и поэтапно.

Причины возврата авто

Для начала ответим на главный вопрос, волнующий владельцев автомобилей о том, можно ли вернуть машину в автосалон. Сделать это возможно, но только в том случае, если вы предоставите дилеру ряд весомых причин.

Например, покупатель приобретает автомобиль и спустя некоторое время он понимает, что сделал неправильный выбор, что ему хочется другую машину, а эта ему не подходит.

Тем не менее, в комплектации и работе автомобиля все абсолютно отлично и машина не имеет никаких недостатков и неполадок. В данном случае, владельцу вряд ли удастся отказаться от нового авто и вернуть деньги.

Весомой причиной для возврата могут стать:

  • Неполадки, возникшие с самого начала использования;
  • Существенные недостатки, которые приведут к большим проблемам и расходам на ремонт в будущем;
  • Однократная поломка серьезного характера: неполадки в двигателе или коробке передач;
  • Постоянные поломки из-за которых приходится слишком часто обращаться в ремонт авто;
  • Многократный ремонт автомобиля по гарантии.

Если недостаток устранили

Если поломки, дефекты и недостатки, из-за которых владелец авто хочет вернуть свою машину в автосалон, уже устранили, то покупатель не сможет вернуть автомобиль.

Данное правило работает только в том случае, если сроки ремонта соблюдены верно и у владельца автомобиля нет замечаний по качеству ремонта. Если же хотя бы одно условие не выполняется, то покупатель вправе снова требовать компенсации.

Как вернуть машины назад продавцу и получить деньги? ответы в видео:

Обращение к продавцу

Итак, при обнаружении весомых оснований для возврата машины, первым шагом, который нужно будет совершить, является обращение к продавцу. Владельцу авто необходимо подать дилеру письменное заявление с требованием вернуть деньги либо обменять машину на другую.

Подача заявления должна произойти в течении 15 дней после самой покупки. Для продавца возврат авто невыгоден, и он возможно будет всячески оттягивать срок подачи вашего заявления.

Такой прием срабатывает с покупателями, не знающими своих юридических прав, поэтому перед тем как приобретать автомобиль, следует ознакомиться с законом о защите прав потребителя.

Не стоит тратить драгоценное время на устные переговоры с дилером, лучше всего сразу же после покупки и обнаружения проблем в машине вернуть сам автомобиль в автосалон вместе с заявлением.

Независимая экспертиза

Если продавец в отведенное законом время не отказывает и не удовлетворяет ваше требование, то обязательно должна быть проведена проверка на качество автомобиля. Если дилер отказывается ее проводить, покупатель имеет право настаивать на проведении данной экспертизы.

Экспертиза точно установит причины неполадок: являются ли они результатом действий водителя или же они существовали еще до покупки.

За счет продавца

Здесь, правда, существует опасность нечестной проверки качества. У некоторых дилеров существует договоренность с «независимыми экспертами», которым они платят деньги за отчеты против покупателей.

Что нужно для возврата авто?

В таком случае, если вы заметили, что экспертиза проведена неверно, вы имеете право заказывать проверку у стороннего эксперта самостоятельно.

Возврат денежных средств

Итак, предположим, что дилер согласился компенсировать покупателю сумму и забрать автомобиль назад в автосалон.

В данном случае, все операции должны проводиться документировано, а именно:

  • Расторгается договор купли-продажи между покупателем и продавцом, оформляется соглашение о расторжении;
  • Оформляется и подписывается акт о возврате товара продавцу;
  • Оформляется акт приема-передачи.

Что означает предоплата за авто в салоне? Читайте по ссылке.

Все эти формальности обязательны к исполнению во избежание недоразумений в будущем.

Если автосалон отказывается удовлетворять требования

В противовес предыдущей ситуации, продавец может отказаться возвращать деньги и забирать автомобиль.

В таком случае покупатель должен придерживаться следующей стратегии:

  1. Претензионный порядок;
  2. Подача иска в суд;
  3. Решение суда, получение денежных и средств, и компенсации финансовых затрат и неустойка.

Претензионный порядок

Возврат денежных средств не может быть осуществлен без представления письменной претензии, в которой четко прописываются все неполадки авто вместе с заключением независимого эксперта.

Вот некоторые правила подачи претензии:

  1. Претензию необходимо составлять по установленному законодательством образцу данного документа.
  2. После составления, нужно предъявить документ в автосалон, где руководство обязано зарегистрировать его. Важно, чтобы сотрудник салона подписался под претензией.

Как осуществить возврат машины, если она с дефектами? Смотрите видео:

Письменная претензия составляется на имя владельца автосалона, а именно на юридическое, а не физическое лицо. Будьте предельно внимательны при составлении документа: перепроверяйте все данные о вас и вашем автомобиле, регистрационные и серийные номера.

Какие документы необходимы

Помимо письменной претензии, необходимо представить заключение экспертизы, а также указать все расходы, которые понес покупатель: услуги эвакуатора, стоимость проверки качества автомобиля и т.д.

В претензии важно подтверждать каждый факт документарно: чеками, расписками и т.д. Для этого, еще при покупке необходимо попросить у продавца расписку о точной дате, когда вы забрали автомобиль из автосалона, чтобы потом не возникало недоразумений и недопонимания.

Стоит ли соглашаться на задаток при покупке автомобиля? Узнаете здесь.

В процессе претензионного порядка потребуются заказ-наряды, акты о выполненных работах и чеки после ремонта неполадок машины.

Обращение в суд

Когда, претензия составлена правильно и передана со всеми необходимыми приложениями в автосалон, экспертиза подтверждает, что неполадки критичны, а случай является гарантийным, покупатель имеет право на возврат денежных средств или ремонт авто.

В случае, если претензия игнорируется автосалоном, или вам отказываются выплачивать деньги, смело обращайтесь в суд. Для этого следует написать исковое заявление и оплатить гос. пошлину за рассмотрение данного заявления непосредственно судом.

Завершение судебного разбирательства

Заключительным этапом становится решение суда. Оно уже точно будет считаться окончательным, а спор между продавцом и покупателем закрытым.

Суд решает, обязан ли продавец вернуть деньги и забрать автомобиль или же починить его, а также сумму выплаты компенсации и неустойки покупателю.

Как показывает судебная практика,  стоит бояться обращаться в суд, потому что вернуть машину в автосалон своими силами практически невозможно или по крайней мере очень сложно.

Как получить деньги и вернуть машину?

Очень много подводных камней возникает именно на этапе экспертизы, который является ключевым фактором для разрешения спора. Здесь также поможет разобраться суд.

Даже если иск выигрывает покупатель, не всегда спор на этом заканчивается, так как продавец имеет право обжаловать решение суда. В таком случае, разбирательства могут затянуться надолго.

Поэтому, не спешите радоваться, если решение суда оказалось в вашу пользу. Для начала следует добиться исполнения этого самого решения.

Заключение

Покупка автомобиля является сложным процессом, а его возврат доставляет покупателю еще больше проблем, чем приобретение. В наши дни автомобили стали неотъемлемой частью жизни, а не привилегией, и тем не менее его покупка все еще сильно отличается от покупки других вещей.

Будьте внимательны, чтобы вовремя заметить дефекты в новом авто. Обязательно предъявляйте претензии, если вас не устраивает ваше приобретение или его ремонт.

Главное не следует бояться привлекать к делу юридическую помощь и суд, если вы цените свои деньги и силы и вам важно добиться своей правоты и справедливости.

Позвоните по телефону +7 800 301-79-56 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 5 =