Автомобиль – это серьёзная покупка. На её обдумывание уходит немало времени. Потому разочарование при обнаружении серьёзных дефектов может стать действительно сильным. Придётся запастись терпением, если гражданин планирует вернуть транспортное средство. И изучить нормативные акты, вместе со сложившейся практикой.
Содержание:
Можно ли вернуть автомобиль дилеру
Возврат автомобиля в салон – действие вполне допустимое. Не только за 14 дней, но и за большие сроки. Обычно это происходит при обнаружении дефектов, которые нельзя выявить в момент покупки. Главное – документально обосновать любую претензию в адрес второй стороны. На бумаге фиксируется буквально всё.
Закон о защите прав потребителей
Именно этот закон прописывает стандартный срок для возвращения любых товаров при обнаружении недостатков, который равен 14 дням.
Существуют следующие основания, по которым допустимо начинать процедуру возврата по истечении 14 дней:
- Официальный дилер отказывается от проведения гарантийного ремонта, хотя основания присутствуют.
- Гарантийный ремонт осуществляется, но занимает более 45 дней. Тогда у дилера можно потребовать возврата полной стоимости нового автомобиля.
- Если на протяжении года транспортное средство проходило через гарантийное обслуживание более тридцати дней подряд.
- Обнаружение недостатка, устранение которого при помощи обычного гарантийного ремонта невозможно.
- Неоднократные ремонтные работы, затруднившие эксплуатацию.
Как вернуть автомобиль дилеру? Смотрите в видео:
При любом основании покупатель может требовать возврата денежных средств, либо замены старого транспорта на новый. Обычно срок для возврата начинает исчисляться не с момента покупки, а с времени, когда транспорт фактически передан новому владельцу.
Возврат качественного автомобиля
Гражданский Кодекс и Закон о защите прав потребителей не предусматривают такого основания для расторжения соглашения. Можно лишь попытаться направить продавцу письмо. Если он согласится – то вопрос считается решённым. Если нет – то данное основание не даёт права настаивать.
Двухнедельный срок
Согласно действующему законодательству, транспортные средства – это технически сложные товары. Вернуть товар либо требовать за него компенсацию можно только при наличии серьёзных дефектов, затрудняющих дальнейшую эксплуатацию.
Сначала покупатель подаёт претензию в письменной форме, ждёт отрицательного, либо положительного ответа. Возврат денег – явление, которое продавцу совсем не выгодно. Потому они всегда ищут причины для отказа.
Тогда тоже можно предпринять некоторые действия:
- Документальное подтверждение поломки.
- Передача спора в судебную инстанцию.
- Ожидание решения от суда.
Что если прошло 14 дней
Может потребоваться больше двух недель на то, чтобы выявить серьёзные технические недостатки. Например, брак часто обнаруживают и спустя несколько месяцев после того, как совершалась покупка. В данном случае процедура сохраняет стандартные правила, но есть и некоторые отличия.
Обнаружение существенного недостатка
Среди подобных существенных дефектов присутствуют следующие явления:
- Те, которые не могут быть устранены, либо требуют серьёзных затрат.
- Дефекты, устранение которых отнимет слишком много времени.
- Производственный брак, становящийся причиной регулярных поломок.
- Несколько поломок, которые делают невозможной дальнейшую эксплуатацию.

Основания для возврата авто.
Отказ в ремонте по гарантии
У дилера существуют причины, наличие которых даёт право отказать в гарантийном ремонте.
Вот лишь некоторые среди них:
- Дилеры могут доказать, что поломка связана с неправильной эксплуатацией транспортного средства. Если бы её не было – то все требования гарантии соблюдались бы.
- Наличие вины самого водителя. Её легко доказать, проведя техническую экспертизу.
- Появление неполадок, на которые гарантия не распространяется, в принципе.
- Механические повреждения. Например, по причине аварий.
Что такое гарантия на автомобиль и что она включает? Смотрите по ссылке.
При получении отказа можно надавить на компанию. Например, обратиться прямо к распространителям данной продукции, либо к тем, кто занимается продвижением бренда. Судебное слушание так же позволяет добиться положительного решения. Но в этом случае желательно приглашать хорошего адвоката, разбирающегося во всех тонкостях вопроса.
Гарантийный срок
У каждого нового автомобиля должна быть гарантия. Это подтверждается соответствующими сопроводительными документами. Главная причина для возврата по гарантии – обнаружение дефектов спустя определённое время после приобретения.
Сам гарантийный срок бывает разным, устанавливается конкретными производителями и салонами. Потому надо заранее изучить договор, чтобы знать о своих правах, времени для предъявления требований.
Пени за простой авто на ремонте
Если сроки по гарантийному ремонту нарушаются, то следует направить претензию исполнителю. Сами работы должны выполняться незамедлительно, даже если между заказчиком и исполнителем отсутствовали предварительные договорённости.
Зачем нужна дефектная ведомость по ремонту машин? Читайте здесь.
Надо учитывать характер неисправности вместе со способом устранения. Закон о Защите прав потребителей говорит, что время проведения ремонтных работ максимум не должно превышать 45 дней. Если процесс занимает больше – права граждан нарушаются.
Если исполнитель нарушает закон, то он выплачивает пеню, за каждый день просрочки. Размер – 1% от стоимости товара.
Здесь существуют и другие дополнительные правила:
- За основу берут стоимость автомобиля к тому моменту, как он поступил на гарантийный ремонт.
- Лучше заранее организовать независимую оценку имущества, перед началом разбирательства и ремонта. После этого будет проще определиться с конкретным размером неустойки.
- Исполнитель так же обязан составлять отчёты перед тем, как завершать ремонтные работы, и передавать транспортное средство второй стороне.
Как составить претензию к продавцу авто, если он не согласен на его возврат? Ответ в видео:
Нерентабельность осуществления ремонта
Этот вопрос встаёт, когда стоимость проведения восстановления техники слишком высокая. В данном случае покупателю просто не выгодно заниматься этим. Тогда возникает право потребовать компенсацию, либо замены товара.
Как вернуть деньги за авто
Здесь важно найти правильный подход к процессу общения. Следует в любом случае сохранять дружелюбный и приветливый тон. Ведь в произошедшем не виноваты абсолютно все. Не имеет смысла обращаться непосредственно к консультантам для решения вопроса. Нужно найти как минимум директора салона, где совершалась покупка.
Процедура запроса по возврату имеет следующее описание.
- Сначала лично обращаемся к руководителю дилерской сети, которая занимается распространением той или иной продукции.
- В салоне предоставят специальную форму заявления, которую потребуется заполнить.
- Надо проследить за тем, чтобы были чётко указаны причины, после которых возникла необходимость обратиться за решением вопроса.
- Чтобы представители салона могли убедиться сами в правоте покупателя и отсутствии обмана – транспортное средство предоставляется на технический осмотр.
- В заявлении описываются банковские реквизиты, с использованием которых осуществляется возврат средств.
- На заявлении и копиях документов должны расписаться руководители и представители.
В заявлении указывается и пробег машины, потому на время решения спорной ситуации рекомендуется отказаться от активной эксплуатации. Неправильно составленные документы часто становятся причиной проведения различных махинаций.
О бесплатной юридической помощи при возвратах
Даже приобретение нового авто не даст полной гарантии того, что транспорт будет исправен во всех отношениях. Некоторые из скрытых дефектов выявляются только при дальнейшей активной эксплуатации.
И очень сложно в такой ситуации самостоятельно бороться с нарушителями законодательства. Лучше обращаться к юристам с достаточно высокой квалификацией.
Вот лишь некоторые из ситуаций, когда такая помощь будет особенно востребованной:
- Помощь при возврате, когда после приобретения прошло больше 15 дней.
- При наличии существенных заводских дефектов.
- При отказе со стороны дилера от принятия автомобилей, аннулирования сделки.
- Авто снимается с гарантии, и компания отказывается бесплатно ремонтировать транспорт.
- Повторное появление дефектов после проведения ремонта.
- Низкое качество самого восстановления.
- Нарушения сроков гарантийного восстановления.

Какие документы нужны при возврате автомобиля? Фото: myshared.ru
Заключение
Помощь юриста будет актуальной при любом варианте рассмотрения вопросов – как досудебном, так и судебном. Главное – чтобы специалист внимательно ознакомился с ситуацией, учёл особенности конкретного клиента.
Защитить свои права не так уж сложно, если ознакомиться с минимальной информацией из законодательства. Любая претензия должна подаваться в письменной форме. Чем больше будет доказательств – тем лучше.