Какое качество автомобиля признается ненадлежащим

Автомобиль ненадлежащего качества — новый или б/у автомобиль, купленный в салоне или дилерском центре, в котором были найдены существенные недостатки после покупки в течение двух недель.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-64-91. Это быстро и бесплатно!

Законы, регулирующие возврат автомобиля ненадлежащего качества

Защищает интересы автовладельцев, которым попалась машина с дефектом, закон о Защите Прав Потребителей. По статье 4 пункта 1 действующего закона: продавец передает потребителю товар, качество которого указано в договоре.

Если человек или его имущество пострадало из-за дефектов купленного авто, то данный вред возмещается по статье 14 пункт 1. Ущерб возмещается по статье 14 пункт 3, если его причинили на протяжении срока службы автомобиля.

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

Основания

Возвратить авто в салон можно на трех основаниях:

1. В машине имеется существенный недостаток. К ним относятся недостатки, которые:

  • Нельзя устранить;
  • Можно устранить, однако они будут равны сумме, вложенной на покупку движимого имущества;
  • Нельзя убрать в разумные сроки;
  • Появляются сразу же при их устранении;
  • Приводят к невозможности использовать авто по назначению.
  1. Продавец нарушил сроки по устранению недостатков приобретенного имущества.
  2. В связи с неоднократными поломкой и ремонтом машины, владелец лишился право им пользоваться более месяца.

 Как быть, если купленный авто оказался неисправным? Смотрите видео:

Куда обращаться

Для возврата товара требуется обратиться к менеджеру, который его продал. Он может быть не уполномочен регулировать подобные вопросы, поэтому он перенаправит клиента к руководителю автосалона.

Можно ли вернуть машину в автосалон, если она находится на гарантии? Смотрите здесь.

Тот обязуется в течение 10 дней отреагировать письменным образом на обращение клиента. Отвечая на вопрос о документах, то потребуется письменное письмо-претензия, договор о купле-продаже, чек или другой документ, который подтверждает приобретение авто.

Однако из-за отсутствия документов отказать в приеме заявления не имеют права.

Как правильно  составляется претензия

Для того чтобы составить претензию грамотно, требуется написать ее по готовому образцу, который может быть использован как основа для написания этого документа.

В претензии должны быть соблюдены все основные моменты:

  1. В верхнем правом углу должно быть указано название организации с ее реквизитами, а также полное имя с адресом заявителя.
  2. Далее по центру пишется название документа и с новой строки описывается вся суть вопроса. В нем должно быть расписано все: время покупки, номер договора, какая машина была приобретена, сколько денег было потрачено на покупку.
    Описывая автомобиль, обязательно требуется указать марку, номер двигателя, цвет кузова, номер ТС, год выпуска авто и его идентификационный номер. Также должно быть прописано об акте приема-передачи.
  3. Следующий раздел должен включать информацию о гарантии и о том, что продавец обязался передать машину в технически рабочем состоянии, без видимых и скрытых дефектов, технически исправной со ссылками на действующее законодательство.
  4. Далее в следующем абзаце прописываются конкретно неисправности у купленной машины, недоделки, неисправности и вывод о причиненном убытке.
  5. В конце должны быть указаны требования о расторжении договора, возвращении денег или покрытия убыток за технические неисправности машины и ссылках на законодательство о попытке уклониться от обязательств.
  6. В левом нижнем углу ставится подпись, а в правом — проставляется дата.

Как проверить качество автомобиля?

Образец претензии можно скачать ниже.

Как действовать

В момент продажи автомобиля, продавец должен рассказать будущему владельцу обо всех существующих недочетах в нем.

Как вернуть предоплату за авто? Читайте по ссылке.

Если он данную информацию утаил и все недочеты проявились после подписания договора о купле-продаже, то во время эксплуатации и нахождения дефектов, покупатель может возвратить авто в салон.

Процедура при этом происходит следующим образом:

  1. Покупатель составляет письмо-претензию на имя руководителя автосалона, указывает свои требования, проставляет дату и свою личную подпись.
  2. В течение 10 дней руководитель просматривает это письмо и выносит свой вердикт.
    В случае отклонения претензии, покупатель вправе требовать письменный ответ с указанием причины этого действия.
  3. Далее проводится экспертиза автомобиля, по которой выявляется ненадлежащее качество или не выявляется (при желании, владелец авто может присутствовать на этой процедуре).
  4. Если автомобиль не проходит проверку, покупатель требует деньги, замену или ремонт приобретенного имущества. В случае отказа или отсутствия ответа на письмо в течение 10 дней, покупатель обращается в суд с иском.

Какие требования по закону может выдвигать покупатель

В суде он может потребовать:

  • Возвратить деньги.
  • Заменить машину на аналогичную модель.
  • Заменить на машину другой марки с перерасчетом.
  • Устранить недостатки за счет продавца в установленные законом срок.

Что делать, если при продаже машины права покупателя были нарушены? Ответ в видео:

Если продавец не отреагировал

По закону ответ на письмо с претензией продавец должен ответить в течение 10 дней. Если он этого не делает по каким-то причинам, покупатель вправе обратиться в суд.

Рассмотрения дела в суде

Суд может наложить обязательство на салон отремонтировать или заменить приобретенный автомобиль или же возвратить сумму за купленный автомобиль и возвратить неустойку или компенсацию за причиненный моральный ущерб. Неустойка равна 1% от стоимости автомобиля в день.

Судебная практика

Рассмотрим одни из самых удачных дел в отношении недобросовестных директоров салонов автомобилей:

  • Гражданин А приобрел новую Mazda NEXT в одном местном салоне. После покупки через пару дней был замечен большой расход топлива. Он предъявляет претензию продавцу и тот предлагает заменить поршневую систему.
    Расход заметно был сокращен, но все равно превышал положенную норму расхода. В этом случае гражданин обратился к юристам и те, сославшись на повторное проявление неполадок, разорвали договор и возвратили деньги за авто.
  • Гражданин Б купил новый BMW и заметил утечку антифриза. После ремонта, недостаток не был убран. Покупатель обратился к продавцу и в итоге выяснилось, что для починки авто требуется несколько месяцев. Тогда он обратился в суд и выиграл дело, поскольку недостаток был признан существенным.

Купили автомобиль и по дороге из автосалона он сломался, что делать?

Заключение

Итак, сегодня автомобиль ненадлежащего качества можно вернуть. В случае обнаружения в купленном автомобиле существенного недостатка, обращайтесь с претензией к руководству автосалона и требуйте экспертизы. При отказе или при отсутствии должного ремонта обращайтесь в суд.

Позвоните по телефону +7 (499) 653-64-91 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 2 =