Нюансы, сроки и работы по гарантии на автомобиль

Каждый выпущенный товар имеет гарантию от производителя. Автомобили также не являются исключением. Однако, условия её предоставления существенно отличается от тех, что даются на другую технику. Это обусловлено множеством нюансов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-64-91. Это быстро и бесплатно!

На какие машины распространяется

Приобретая автомобиль важно учитывать условия, при которых можно воспользоваться гарантией. Несмотря на то что в законодательстве четко установлены критерии, не каждое транспортное средство возможно отремонтировать за счет официального дилера.

К тому же рассмотрение ситуации происходит индивидуально в каждом конкретном случае. Поэтому важно учитывать тонкости и нюансы заключаемых договоров, когда покупка производится у официального дилера автомобильной марки.

Что такое гарантия

Прежде всего, гарантия – это обязательства, возложенные на производителя либо официального дилера по замене бракованных деталей и проведения бесплатного ремонта транспортного средства при поломке в гарантийный период.

На что нужно обращать внимание в гарантии на автомобиль? Советы в видео:

Но здесь важно понимать, что причина для обращения должна подпадать под гарантию. Для этого с целью регулирования ситуаций такого рода в договорах указываются условия проведения гарантийного ремонта.

Сроки

Если говорить о длительности гарантийного периода, когда при поломке конкретных частей машины можно обратиться для их бесплатного ремонта или замены, то существует несколько вариантов длительности. По европейским условиям этот срок равняется 2 годам без ограничения по количеству пробега.

Существует и азиатский вариант, когда продолжительность гарантии равняется 3 годам либо пробегу автомобиля в 100 тысяч км. Оптимальными условиями для российских условий считается азиатский тип, чем и обусловлена его высокая популярность.

Нюансы

Отдельно нужно сказать, что гарантийные обязательства производителя/дилера в действительности могут распространяться  не на весь автомобиль. Для этого в договорах указывается, что под обязательства ремонта или замены подпадают только определенные узлы или агрегаты в машине.

Так, к ним относится двигатель, коробка передач, а также части ходовой. Но основная часть автомобилистов полностью не читает договор либо просто не различают указанных в нем юридических понятий и полагают, что гарантия относится ко всем частям их машины.

Как оформить автокредит в банке? Подробнее тут.

Но если при каких-либо поломках производился ремонт части автомобиля, не относящейся к гарантийному случаю в неофициальном сервисном центре, а после возник гарантийный случай, то владелец все равно имеет право обратиться к дилеру для ремонта.

Важно отметить, что отказать он не имеют права по причине того, что условия гарантийного обслуживания частей машины, на которые она распространяется, нарушены не были.

Пятилетняя гарантия

Срок гарантии на автомобиль не ограничен и устанавливается производителем или дилером по
своему усмотрению. Сегодня такие популярные автомобильные производители, как «Киа» или «Хендай» предлагают своим клиентам приобрести автомобиль, имеющий срок гарантии 5 лет либо 150 тысяч км.пробега.

Однако здесь есть свои тонкости. Прежде всего, эти компании используют стандартный вариант азиаткой гарантии на 3 года и 100 тысяч км на обслуживание и ремонт автомобиля.

Но важно понимать, что в акционном случае используются дополнительные 2 года, также 50 тысяч км пробега, которые предоставляют официальные дилеры после завершения периода официальной гарантии, когда обслуживание осуществляется без проблемно. В дополнительный период существует ряд ограничений.

Так, в этот срок все расходные узлы транспортного средства начиная от тормозных дисков, амортизаторов и даже механизмов сцепления, которые изнашиваются, невозможно заменить по гарантии.

Что такое гарантийный ремонт? Фото: myshared.ru

Это уже не говоря о тормозных колодах, свечах, различных предохранителях, а также о приводных ремнях, на которые вообще нет гарантии. Поэтому реальная эффективность и целесообразность наличия подобного рода гарантии низкая.

Дополнительные тонкости

Вся указанная выше информация, аналогичным образом относится и к вариантам семилетней гарантии, когда производитель предлагает получение после основного срока еще 4 года обслуживания.

При этом в рекламе компании зачастую вводят в заблуждение покупателей, утверждая, что это именно продление основного периода.В реальности же гарантия распространяется лишь на кузов,если на нем появляется коррозия. Однако даже здесь существуют сложности.

Можно ли оформить машину на ребенка? Читайте по ссылке.

Дело в том, что она будет действовать только в случае появления сквозных дыр на поверхности кузова. Важно понимать, что представляет собой понятие «коррозия» для производителей. Так, ею является ситуация, когда стенки кузова можно легко проткнуть пальцем.

А вот если металл просто покрылся ржавчиной, то это не является поводом для замены либо ремонта кузова. Европейские и японские авто производители на этапе производства проводят антикоррозийную обработку кузова, которая держится до 12 и 10 лет соответственно.

Если говорить о гарантии на лакокрасочное покрытие, то она актуальна только в случаях отсутствия любых типов повреждений, даже самых незначительных. При этом не производится бесплатная покраска дилерами, если цвет покрытия изменился в результате воздействия солнечных лучей (из-за выгорания).

Гарантия и закон

Каждый собственник автомобиля должен знать, что существуют две системы, которыми он может воспользоваться для восстановления машины. Таковыми является гарантия официального дилера, а также законы РФ.

Однако используя законодательство, бывает крайне трудно принудить официалов исполнять свои обязанности даже в установленные сроки. По закону, 2 года — это срок предъявления требований в отношении недостатков товаров в случае, если гарантийный срок не был установлен.

Как сохранить гарантию на автомобиль?

Когда в указанные 2 года были выявлены неисправности, владелец имеет право обратиться к дилеру и потребовать ремонта. И здесь важно заметить, что производитель может попытаться снять машину с гарантии, найдя какие-либо причины для этого, но это будет нарушение ЗОЗПП.

За неисполнение дилером своих обязанностей его можно привлечь в суд.

Как вернуть автомобиль по гарантии

С момента совершения сделки о приобретении автомобиля, у владельца есть 15 дней, чтобы найти какие-либо неисправности в машине и выставить требования её замены.

Автомобиль можно заменить или вернуть лишь при обнаружении существенных недостатков.  Для этого неисправности должны быть серьезными из-за чего их будет либо крайне затруднительно исправить, либо вовсе невозможно.

К тому же владелец может потребовать замены, когда дилер не выполнил в 30-дневный срок своих обязательств по гарантийному ремонту.

Нередко собственники предъявляют требование замены машины, если неисправность была выявлена повторно после ремонта. Поэтому приобретение автомобиля, имеющего официальную гарантию, не исключает сложностей с его ремонтом или заменой.

Как исключить трудности с ремонтом

Для того чтобы обезопасить себя, большинство производителей требует исполнения ряда обязательств от водителей в процессе эксплуатации купленной машины.

Поэтому они распространяют свои гарантийные обязательства на приобретенный у них автомобиль только в том случае, когда ТО проходили только у официальных дилеров либо производителя. Также они требуют, чтобы все детали на транспортном средстве были исключительно оригинальными.

Аналогичные требования относятся, в том числе и к осуществлению ремонта машины. Дилеры просят всех владельцев автомобилей, купленных у них, подробно изучить прилагающуюся инструкцию по эксплуатации, чтобы понимать особенности использования и все функции транспортного средства.

 Если отказывают в ремонте

Когда была совершена покупка машины, её владельцу передают вместе со всем пакетом документов сервисную книгу, где находится информация об условиях получения гарантии и данные о проводимом обслуживании.

Каждый производитель по-разному относится к таким требованиям, но есть и общие параметры, которые объединяют их всех. Зачастую отказ обуславливается несвоевременным прохождением технического обслуживания либо его проведением не у официалов.

Также могут отказать по следующим причинам:

  • На машину были установлены дополнительные нештатные детали (к примеру, спойлер);
  • Нарушены условия эксплуатации;
  • Использование автомобиля в гонках либо иных соревнованиях;
  • Произошедшие ДТП с участием транспортного средства.

Могут ли снять автомобиль с гарантии? Ответ в видео:

Распространены случаи отказа в проведении гарантийного ремонта автомобиля, если были нарушены условия обкатки после его приобретения.

Заключение

Поэтому приобретая новую машину и получая гарантию от официального производителя, собственник имеет право получить бесплатный ремонт в указанный в договоре срок. Но для этого должны соблюдаться условия использования автомобиля.

А при отказе дилера от своих обязательств, на него можно подать в суд, если со стороны владельца нарушений не было.

Позвоните по телефону +7 (499) 653-64-91 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 3 =