Когда может понадобится экспертиза гарантийного автомобиля

Приобретая машину, особенно новую, мало кто рассчитывает, что ее придется постоянно ремонтировать. Поэтому особенно обидно, когда спустя короткое время после покупки транспортное средство выходит из строя. Техническая экспертиза автомобиля помогает решить вопросы с состоянием автомобиля.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-64-91. Это быстро и бесплатно!

Что такое техническая экспертиза

Это сложный процесс, который может быть выполнен исключительно профессионалами. Обычно процедура назначается мировыми, районными либо арбитражными судами для разрешения дел, связанных с защитой прав потребителей, обычно с продажей некачественного транспортного средства в салоне.

В результате выдается обоснованное заключение о состоянии машины, а также поломках и их причинах.

Исследуются все составляющие авто:

  • узлы;
  • агрегаты;
  • детали;
  • качество бензина и т.д.

Когда следует делать

В стандартных жизненных условиях заказывать экспертизу машины не придет в голову ни одному автовладельцу. Однако есть ситуации, в которых без этого обойтись невозможно. Например, после произошедшего ДТП, чтобы оценить нанесенный ущерб.

Гарантийный автомобиль отправляют на экспертизу в одном из следующих случаев:

  • если приобретенное транспортное средство не отвечает указанному при покупке стандарту качества, а продавец отказывается верить на слово и возвращать деньги;
  • когда гарантийное ремонт или обслуживание были произведены некачественно;
  • если поломка была вызвана неправильной эксплуатацией машины и необходимо выяснить конкретную причину возникновения неисправности;
  • при существовании разногласий касательно качества автомобиля между продавцом и покупателем;
  • если машина стала работать с перебоями и, чтобы не допустить дальнейших ухудшений, лучше определить причину поломки и приступить к ремонту;
  • когда нарушены правила эксплуатации транспортного средства.

Когда стоит делать экспертизу гарантийного авто и где? Ответы в видео:

Техническую экспертизу гарантийного автомобиля часто проводят по решению суда в делах о возврате некачественного товара дилеру.

Служба, осуществляющая оценку, использует специальные приборы, позволяющие определить толщину лакокрасочного покрытия на отдельных элементах кузова и всей его поверхности, качество используемых материалов и жидкостей (бензина, масла и т.п.), а также дефекты двигателя и других составных частей.

Как проводится экспертиза гарантийного автомобиля

Процесс проверки состояния транспортного средства состоит из 3 частей и включает в себя:

  • оценку технического состояния машины;
  • экспертиза обстоятельств ДТП;
  • автодорожная экспертиза.

Процесс осуществляется в 3 этапа:

  1. Рассылка приглашений всем заинтересованным участникам (покупателю, дилеру, салону) не позднее чем за 3 дня до проведения для местных и не позднее чем за 5 дней для иногородних участников.
  2. Осмотр, осуществление фотосъемки, инструментальные измерения и технический анализ транспортного средства.
  3. Предоставление итоговой оценки и результатов экспертизы всем заинтересованным лицам.

Что нужно знать о гарантии на автомобиль? Смотрите по ссылке.

Продолжительность экспертизы может быть разной. Всё зависит от состояния машины и сложности повреждения. Минимальный срок – несколько часов, максимальный – несколько дней.

Выбор эксперта

Выбор оценщика, проводящего процедуру, остается за владельцем авто (покупателем). Рекомендуется прибегать к помощи сторонних организаций, поскольку при наличии конфликта с салоном, эксперт оттуда же может быть необъективен.

Перед экспертизой заключается договор на оценку автомобиля, где указывается, сколько стоит услуга, дата и место сдачи машины. В результате проверки оценщик заполняет специальный акт. Он является неопровержимым и принимается судом в качестве доказательства.

За чей счет проводится

Кто будет оплачивать оценку, которая в большинстве случаев является дорогостоящей, зависит от каждого конкретного случая. Если клиент обратился с поломкой в машине в сервис и его сотрудники имеют сомнения в происхождении поломки, экспертизу оплачивает продавец.

Что входит в экспертизу машины?

Вынуждение к этому покупателя противоречит ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Однако если в результате проверки будет установлено, что поломка вызвана неподобающей эксплуатацией транспортного средства, автосалон имеет право потребовать деньги, уплаченные за экспертизу назад.

Что делать, если был получен отказ в ремонте по гарантии? Узнаете здесь.

Дополнительно к ним стоимость транспортировки и хранения машины.

Если владелец не согласен с оценкой, что делать

При этом покупатель имеет полное право не согласиться с результатами проверки, проведенной в автосалоне и провести собственную независимую оценку.

Также клиент может написать претензию на имя продавца, потребовать назад деньги за некачественный автомобиль и дорогостоящую экспертизу.

Отказ дилера будет веской причиной обращения в суд и требования также компенсации морального вреда. Это предусматривает ст. 15 закона «О защите прав потребителей».

Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Согласно ст. 13 того же закона с салона может быть взыскан штраф. Компенсацию государственных пошлин также осуществляет продавец, при условии, что иск будет удовлетворен.

Что делать при возникновении гарантийных споров? Смотрите видео:

Судебная экспертиза

Независимая экспертиза транспортного средства после ремонта позволяет определить качество ремонтных работ и разницу в состоянии автомобиля до ремонта и после него. Имея заключения эксперта владелец автомобиля может легко обратиться в сервис с претензией на некачественно проведенное тех обслуживание, если это будет выявлено в результате проверки.

Проводится независимая экспертиза после ремонта в следующих случаях:

  • при подозрении на некачественный ремонт, проведенный частным автосервисом;
  • если владелец не доверяет проведенным ранее проверкам и экспертизам состояния машины;
  • при наличии сомнений в словах страховой службы о проведенном ремонте и компенсации его стоимости;
  • необходимость достоверно определить точную стоимость выполненных работ.

Как составить претензию на автомобиль ненадлежащего качества? Читайте тут.

Заказать оценку может как организация, так и частное лицо в судебном и внесудебном порядке.

Стоимость может сильно варьироваться, в зависимости от требований:

  • сложности экспертизы;
  • срочности;
  • необходимости исследовать машину удаленно (если владелец не может доставить ее к месту проверки);
  • дополнительных пожеланий лица, которое обращается к эксперту.

Объекты

Объектами судебной независимой экспертизы являются транспортные средства, участвовавшие в ДТП и отдельные элементы автомобиля, состояние которых имеет решающее значение в определении природы повреждений.

При этом результаты судебной экспертизы не устанавливают виновника ДТП и не определяют величину страховой компенсации. Это прерогатива судебных органов.

Как провести экспертизу гарантийного автомобиля?

Однако результат экспертизы является официальным документом, который имеет в суде юридическую силу и может быть опровергнут в ограниченном количестве случаев при наличии доказательств необъективности проверки.

Заключение

Покупателям автомобилей нередко приходится сталкиваться с недобросовестными дилерами, не желающими фиксировать факт обращения клиента в салон за гарантийным ремонтом. Это обычно связано с нежеланием проводить бесплатный гарантийный ремонт транспортного средства.

Такое поведение является незаконным. Независимая экспертиза помогает доказать правоту клиента, в том числе и в судебном порядке. В случае, если правота клиента будет доказана, оплату экспертизы осуществят недобросовестные представители автосалона.

Позвоните по телефону +7 (499) 653-64-91 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 14 =