Установить Глонасс на автомобиль в Москве: принцип работы

Содержание:

Какие сведения о ДТП получает система

Как же говорилось выше, система собирает и передаёт определённую информацию. Но какая информация? Не будет ли там личной информации как маршруты передвижения и тому подобное? Конечно нет. Система создана исключительно для максимальной безопасности и работает только на отправления сигнала с необходимой для помощи информацией. К такой информации относится:

    • точное местоположение. Без этого пункта экстренные службы не смогут быстро найти пострадавших в аварии, а значит, не смогут своевременно оказать необходимую помощь;
    • информация о ДТП. Это наличие и сила удара, наличие переворота машины. Проще говоря, эта те сведения, которые позволяют говорить, что ДТП действительно имеет место быть. Также эта информация помогает предположить наличие возможных травм, которые могли бы получить люди, находящиеся в автомобиле;
    • сведения об автомобиле. Это цвет, модель, госномер. Эти данные помогают скорейшему обнаружению авто, если местоположение было определено с каким-то радиусом, не позволяющим точно указать, где находится авто;
    • количество пассажиров в автомобиле. Тут тоже всё просто. Информация такого рода позволяет спецслужбам подготовиться к оказанию помощи нескольким пострадавшим сразу.

Касательно последнего пункта, а именно определения количества пассажиров, стоит сказать, что количество пассажиров определяется по застёгнутым ремням безопасности. Поэтому применение ремней безопасности не только защищает вас от возможных травм, но также помогает экстренным службам.

Установить ГЛОНАСС на автомобиль.

Раньше вопросов по этому поводу было существенно больше, сейчас огромная часть мифов развеялась, остались только конкретика и выгоды для потребителя. На самом деле установить ГЛОНАСС можно на любой тип транспорта, в том числе водный и воздушный, чтобы отслеживать как перемещение и простои, так и расход топлива, но это не единственные организационные плюсы. Любому предприятию, которое обладает своим автопарком и дорожит им, необходимо установить такое оборудование в целях безопасности. Особенно это нужно тем, кто осуществляет по городу, области или России, а так же за ее пределы, транспортные перевозки.

В отчетах будет отображаться самая подробная информация по автомобилям и спец технике:

  1. Сколько километров пройдено пути;
  2. Сколько было остановок, в какое время они происходили и по какому адресу;
  3. Когда были дозаправки топлива, а когда слив;
  4. Максимальная и средняя скорость транспорта;
  5. Время работы двигателя и время работы дополнительных механизмов.

Формировать их можно ежедневно. Если установить ГЛОНАСС на автомобиль, работа будет слаженнее, эргономичнее и выгоднее для предприятия. К тому же именно эта система помогает выявить и уволить недобросовестных сотрудников, которые использую транспорт не по назначению, сливают горючее.

Оборудование по доступной цене из надежных рук

Наша компания занимается продажей, установкой и настройкой модулей спутникового мониторинга транспорта уже несколько лет. Наших специалистов часто спрашивают, что входит в комплект, который потребуется для работы. На самом деле все зависит от стоимости и тех задач, необходимых для качественного взаимодействия организации на рынке услуг. После покупки и установки заказчик сможет увидеть: антенну, передающую сигналы, ГЛОНАСС модуль, карту (похожую на сим, только больше), аккумуляторную батарею и различные входы для подключения датчиков (более расширенный контроль за авто).

Сложно определить, что именно нужно для установки на спец технику и рабочий транспорт? Наши специалисты, после мониторинга и беседы с руководителем, посоветуют, что именно подойдет для конкретного случая. Объяснят все опции, тогда купить и установить ГЛОНАСС на авто в Москве на автомобиль будет значительно проще. В ближайшее время мониторинг объединят с двумя имеющимися системами русской и американской для более слаженной и четкой работы в любых условиях и населенных пунктах.

Отслеживание человека

В настоящий момент ведутся переговоры о том, чтобы все спутники, которые работают по принципу GPS, могли передавать сигналы на любое оборудование, в том числе мобильные телефоны. Находясь далеко за пределами дома и страны, каждый сможет вызвать себе помощь или сообщить экстренным службам важную информацию. Поэтому сегодня ГЛОНАСС для человека так же необходим, как и для транспорта.

Оборудование спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS можно применять в таких отраслях как:
  1. Сельскохозяйственная отрасль.
  2. Вывоз мусора.
  3. Прокат и аренда автотранспорта.
  4. Пассажирские перевозки (ЭРА-ГЛОНАСС).
  5. Перевозка опасных грузов.
  6. Контроль строительной техники.
  7. Контроль перевозки грузов.

Установка ГЛОНАССGPS на автомобиль

Установка ГЛОНАСС на автомобиль – процесс сравнительно не сложный, с которым вполне можно справиться самостоятельно

Однако в данном случае важно соблюсти все технические правила, нарушение которых может повлечь некорректную работу прибора отслеживания транспорта.

Как установить ГЛОНАСС на автомобиль самостоятельно?

Чтобы самостоятельно установить глонасс или gps на грузовые автомобили или легковой транспорт в первую очередь необходимо проверить наличие полного комплекта оборудования и схемы подключения. Далее необходимо выбрать место для крепления самой коробки прибора для мониторинга транспорта. Как правило, подбирается скрытое место, подальше от чужих глаз и рук. Нередко автотрекер устанавливается внутри приборной панели, при этом важно поставить его так, чтобы он не задевал движущиеся части механизмов. Антенну трекера также нередко размещают внутри приборной панели, однако это невозможно в том случае, если сама панель металлическая. Следующий шаг – подключение к электросети. Чаще всего автотрекеры подключаются к колодке аварийной сигнализации или освещения салона. И здесь также нельзя забывать про установку пломб на места соединений, дабы избежать вмешательства в работу прибора.

Время установки ГЛОНАСС на авто занимает около 30 минут, при этом как правило, осуществляется в том же сервисе, в котором осуществляется продажа ГЛОНАСС-устройств.

Установка глонасс на грузовые автомобили требует больше времени, поскольку зачастую на грузовики монтируется дополнительное оборудование: датчик контроля топлива, тревожная кнопка, или др. Таким образом, установка такого оборудования на грузовик может занимать до 2 часов.

Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС

Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:

  1. Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
  2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
  3. Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
  4. Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
  5. Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.

После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города.

Сложности

Современные дорогие модели машин серьёзно «напичканы» электроприборами и гаджетами. Во внутреннем пространстве автомобиля очень тяжело найти свободное и подходящее место для размещения прибора. Ошибочное подключение пагубно повлияет на работоспособность многих систем, может привести к аварии и материальным убыткам.

Наши мастера имеют огромный опыт подобных работ, дают гарантию на профессиональный монтаж и корректное функционирование всех систем после установки. Мы оснастим ЭРА-ГЛОНАСС самый сложный и дорогой автомобиль. Электромеханики найдут индивидуальный подход к любой марке мировой автомобильной промышленности.

Комплектация абонентского терминала

Комплектация определяется техническими регламентами, принятыми в таможенном союзе. Согласно требованиям этих регламентов, в комплект устройства должны входить:

  • кнопка для активации системы в ручном режиме;
  • навигационный модуль (GPS/ГЛОНАСС);
  • GSM-модем для передачи информации по мобильной сети;
  • переговорное устройство (микрофон + динамик);
  • индикаторный блок;
  • датчики, фиксирующие аварийную ситуацию (удар, переворот).

Также терминал комплектуется аккумулятором, обеспечивающим его автономную работу, и антенной, отвечающей за прием и передачу информации.

Размещение элементов в автомобиле определяется производителем.

Если терминал выпускается в качестве отдельного устройства, предназначенного для монтажа на авто, находящееся в эксплуатации, то основные компоненты могут собираться в едином корпусе.

Нужна ли установка кнопки в 2019 году

В этом вопросе есть свои нюансы. В целом, нет никакой необходимости устанавливать систему в 2019 году. Установка сейчас проходит на добровольной основе, вместе с тем наличие системы “ГЛОНАСС” является обязательным для некоторых видов транспорта:

  • новые автомобили, купленные за границей и перевезённые в Россию;
  • старые автомобили, купленные за границей и перевезённые в Россию, не старше 30 лет;
  • грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт.

Поэтому и установка кнопки не для всех обязательна.

Где лучше установить ГЛОНАСС на автомобиль

У самостоятельной установки системы спутникового позиционирования есть ряд недостатков:

  • Нет гарантии, что при монтаже не будут допущены ошибки, которые со временем отрицательно скажутся на надёжности работы терминала.
  • Сложные системы, включающие дополнительные элементы (например, датчики контроля топлива) своими силами установить практически невозможно – требуется использование специального оборудования.
  • Временные затраты на монтаж и настройку ПО будут значительными.
  • Кроме того, если вы допустите ошибки при установке, то у вас могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием дорогостоящего навигационного оборудования производителем.

Так что если вам нужно установить ГЛОНАСС на грузовой автомобиль в Санкт-Петербурге, то оптимальным решением будет обращение в компанию ЭРА-ГЛОНАСС:

  • На этапе подбора сотрудники компании предоставят вам все необходимые консультации для выбора оптимальной комплектации навигационного оборудования.
  • Установка и подключение будут выполнены квалифицированными специалистами с использованием профессионального оборудования. Огромный опыт работы в этой отрасли гарантировать отсутствие неполадок и корректную работу навигационной системы.
  • При необходимости будут смонтированы дополнительные устройства – иммобилайзеры, датчики ГСМ и т.д.
  • Операторам системы мониторинга будут предоставлены обучающие материалы, что позволит свести к минимуму время внедрения системы.

Кроме того, обратившись к нам, вы можете рассчитывать на информационную и техническую поддержку, а также получать оперативное обслуживание установленной техники. Таким образом, инвестируя в профессиональный монтаж ГЛОНАСС, вы получаете гарантии длительной безупречной работы системы спутниковой навигации.

Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС

 Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2019 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2019 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.

Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2018 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.

Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.

Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС

Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.

Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:

  • Точные координаты ДТП.
  • Количество пассажиров в салоне (считается по количеству застегнутых ремней безопасности).
  • Техническая информация о катастрофе: последние данные по скорости, параметры перегрузок.
  • Базовая информация об автомобиле: модель, номер, цвет и вид топлива.

Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться.

Мониторинг транспорта ГЛОНАСС и GPS

На сегодняшний день люди знают две навигационные системы – ГЛОНАСС и GPS. Первая разработка российская, вторая американская. Наш мониторинг транспорта выполняет свою работу с помощью 24 спутников, которые двигаются по орбите Земли в трех разных плоскостях. Ее развитием занимаются на государственном уровне организация РОСКОСМОС. Устанавливать систему можно не только на сухопутный транспорт, но и на воздушный, морской, а так же космический. Доступ для пользователей, использующих спутниковый мониторинг, бесплатный и предоставляется из любой точки мира. Сегодня этот вид отслеживания применяют не только русские, но и иностранные потребители.

Стабильность предоставляемых данных (Водители не обманут ГЛОНАСС)

Какая бы погода не была на улице, встречались ли машине горы, изменялись резко погодные условия, на все это передача данных вообще никак не влияет. Передает параметры нахождения машины на диспетчерский пункт с точностью до пяти метров. Если транспорт попадает в зону, где спутники не ловят, последние актуальные данные система мониторинга транспорта сохранит в буфер памяти, и отправятся они на пункт приема информации блоком. Несколько затруднительно будет отслеживать авто, находящееся на подземной стоянке или в длинных тоннелях. На открытой местности информация о транспорте будет поступать без перебоев.

ВЫВОД:

Современный спутниковый мониторинг глонасс поможет оперативно следить за всем автопарком, получать сигналы бедствия, если произошло ДТП и быстро направлять по координатам экстренные службы. К тому же, если транспорт угоняют, в кабине спрятаны скрытые датчики, о которых знают лишь избранные лица, поэтому найти автомобиль будет проще, благодаря системе отслеживания. Что же еще может глонасс мониторинг в реальном времени:

•Фиксировать и передавать диспетчеру скорость, время простоя;

• Рассчитывать объем топлива и контролировать его расход на протяжении пути следования;

• Вычислять пробег пути и скорость движения, придерживаясь которой водитель будет знать количество времени, потраченное на маршрут;

• Если авто в угоне, у диспетчера есть возможность блокирования электронных узлов транспорта удаленно;

• Передавать текстовые и голосовые сообщения в обоих направлениях, а так же сигнал тревоги;

• Составлять и отражать отчеты: таблицы, карты и графики.

Отчет по расходу топлива Скания Х087РТ777   с 15.10.2018 по 25.10.2018

Заправки сливы

Дата Время
Было, Л

Стало, Л

Событие

Обьем Л.

Адрес
2018-10-17 16:10:10 179.6 383.0 Заправка 203.4 Самарская область, Город Жигулёвск, М-5, Роснефть
2018-10-18 12:00:18 259.4 1100.5 Заправка 841.1 Московская область, Зеленовка М-5, Роснефть
2018-10-18 12:00:18 955.3 945.3 Слив 10 Московская область, Москва, Новорязанское шоссе 10а
2018-10-24 23:00:30 318.9 1102.4 Заправка 783.5 Самарская область, Новосимейкино, М-5, Лукойл


Итоговые данные

 Всего заправок:  3  Всего сливов:  1
 Объем заправок л.:  1828  Объем сливов л.:  10
 Общий расход:  1742.6  Средний расход на 100 км:  33.64
 Средний расход топлива в час:  19.6
 Начальный объем л.:  639.9  Конечный объем л.:  715.3
 Режим работы  Количество
 Движение  5180.55 КМ
 Холостой  12 часов 18 минут
 Под нагрузкой  0

Возможности безграничны, поэтому начиная с  2008 года ООО «Системы мониторинга», активно внедряет мониторинг транспорта с помощью ГЛОНАСС на всей территории Москвы и Московской области.

Бюджетные решения

ГЛОНАСС/GPS Трекеры

Датчики топлива

Дополнительные датчики

Не стандартные решения

Решения контроля топлива

 

Как работает система ГЛОНАСС

 

При тестировании этой системы разработчики пытались учесть все возможные ситуации, которые могут возникнуть во время ДТП и, нужно отметить, это у них очень хорошо получилось. Для большего понимая того, как работает “ГЛОНАСС” на автомобиле нужно рассказать о специальных средствах, которые помогают данной системе выполнять свою работу наиболее эффективным образом.

Нельзя сказать, что система “ГЛОНАСС” стала каким-то технологическим прорывом, однако она включает в себя очень интересные вещи, которых крайне мало в повседневной жизни человека и поэтому они кажутся очень крутыми:

  • автоматический вызов экстренных служб. Авария – вещь непредсказуемая и попав в неё водитель вместе с пассажирами могут быть не в состоянии вызвать экстренную помощь. Это может быть потеря сознания или даже состояния шока, когда человек не в состоянии здраво осмыслить произошедшее. Из-за этого уходит драгоценное время, которое может стоить жизни и именно поэтому разработчики “ГЛОНАСС” позаботились о том, чтобы при ДТП система сама посылала сигнал бедствия экстренным службам;
  • специальные датчики в автомобиле. Если у вас возник вопрос, как система узнаёт об аварии, то это и есть ответ на него. Эти датчики, как правило, нацелены на реагирование на сильный удар или переворот машины, что уже говорит о случившейся аварии;
  • для точного местоположения используются новейшие навигационные модули, позволяющие определить местоположение с точностью до нескольких метров;
  • также автомобиль оснащён специальной тревожной кнопкой, нажав которую, водитель может подать сигнал бедствия. Эта кнопка предусмотрена, в первую очередь, на тот случай, если выше упомянутые датчики выйдут из строя и не смогут автоматически подать сигнала, что бывает очень и очень редко;
  • сигнал передаётся посредством сотовой связи. Многие думают, что сотовая связь для таких случаев очень ненадёжна, но так было раньше. На сегодняшний день покрытие сотовой связи очень велико;
  • машина также оснащена специальным средством связи, с помощью которого оператор службы может держать связь с водителем.

После того, как мы ознакомились с основными принципами работы, заложенными в систему, пришло время рассмотреть работу “ГЛОНАСС” на примере ДТП:

  1. Автомобиль попадает в ДТП.
  2. Во время ДТП система с помощью своих специальных датчиков фиксирует сильный удар или переворот машины и посылает сигнал. Также водитель или один из пассажиров может самостоятельно отправить сигнал, нажав кнопку SOS.
  3. Сигнал поступает оператору, который предпринимает попытку связаться с водителем.
  4. Если удаётся установить связь, оператор просит подтвердить факт аварии, после чего передаёт всю имеющуюся информацию экстренным службам. То же самое происходит, если не удаётся установить связь. Также водитель может отказаться от вызова служб, если нажал кнопку случайно или в работе системы произошёл какой-то сбой.
  5. Вся информация поступает экстренным службам, которые немедленно выезжают на место происшествия для оказания помощи.

Стоимость установки тревожной кнопки

Самый интересный вопрос – это, конечно же, вопрос о стоимости установки системы. Нужно понимать, что система не из дешёвых, так как её основные принципы работы основаны на сложных технических инструментах. Но, несмотря на дороговизну, система имеет достаточно твёрдую цену. За саму систему придётся заплатить около 23 000 рублей, также придётся заплатить за установку и настройку, что обойдётся в районе 3 000 рублей. И в общей сложности приобретение “ГЛОНАСС” обойдётся в 26 000 рублей.

Установка отдельного модуля тревожной кнопки, стоит по-разному. Также на цену влияет модель самого автомобиля и функции модуля. Естественно, чем шире функционал, тем выше цена. Но в среднем цена на модель составляет от 4 000 до 8 000 рублей, не считая установки. Саже установка может обойтись от 2 000 до 7 000 рублей.

Правила установки кнопки СОС

 

На сегодняшний день как отечественные, так и зарубежные, при импорте авто, автопроизводители оснащают авто такой системой прямо на заводе поэтому, покупая новое авто, водителю не придётся самостоятельно устанавливать “ГЛОНАСС”.

Если у владельца машины возникает желание обзавестись такой системой, то ему могут помочь только в центрах, имеющих соответствующий сертификат на установку “ГЛОНАСС”. Но на этом установка системы не заканчивается. После того как система установлена в центре, её необходимо проверить в специализированной лаборатории на качество работы и получить документ о безопасности системы.

Как видно из вышесказанного, установка системы “ГЛОНАСС” возможна на все автомобили, однако, если система была установлена на подержанное авто, то она не будет работать автоматически. Водителю в случае аварии придётся нажать на тревожную кнопку.

По какому принципу работает ЭРА-ГЛОНАСС

За информирование экстренных служб о происшествии отвечает установленное в автомобиле устройство – абонентский терминал ЭРА-ГЛОНАСС. По сути, это сотовый телефон с одним запрограммированным номером, который подключён к  датчикам в автомобиле и соединен с «тревожной кнопкой»:

  • При аварии срабатывают датчики, установленные в автомобиле. Современные системы фиксируют боковые столкновения, задние и передние удары, а также перевороты транспортного средства.
  • После срабатывания датчиков терминал ЭРА-ГЛОНАСС осуществляет вызов по мобильной сети. Для таких экстренных вызовов был выделен отдельный диапазон кодов (от 941 до 949).

Важно! Срабатывание датчиков для передачи сигнала не обязательно. При необходимости эту операцию можно выполнить вручную, путем нажатия тревожной кнопки

Если в зоне ДТП активно покрытие сразу нескольких мобильных операторов, то сигнал будет передан по наиболее устойчивому каналу.

Сигнал, который поступает от транспортного средства, попавшего в ДТП, содержит:

  • информацию о местонахождении ТС (для определения координат используется спутниковая сеть );
  • время срабатывания датчиков/нажатия кнопки «SOS»;
  • идентификационный номер ТС (VIN);
  • сведения об аварии (количество и характер сработавших датчиков).

Сигнал поступает в колл-центр системы ЭРА-ГЛОНАСС, где попадает к оператору для отсева ложных вызовов и ошибочных срабатываний. С этой целью оператор предпринимает попытку связаться с автомобилем в голосовом режиме.

Если ответ отсутствует или водитель либо пассажиры обращаются с просьбой о помощи, то информация от оператора поступает в единый центр координации экстренных служб. В едином центре определяют, кого именно направить на место аварии, а также осуществляют координацию для более эффективной совместной работы экипажей скорой помощи, пожарных, спасателей и т.д.

Использование ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилиста является полностью бесплатным. Работа всех экстренных служб, выезжающих на место ДТП, оплачивается государством.

Заключение

Система “ГЛОНАСС” — новшество для нашего транспорта и не все доверяют ему. Не стоит опасаться принципов её работы, так как именно они обеспечивают максимально возможную безопасность водителя и пассажиров. Система не всем по карману, но, приобретая её, водитель приобретает безопасность, поэтому стоит задуматься об этом. Установка системы для личного транспорта пока носит добровольный характер, но в скором времени станет обязательной для наличия в каждом транспорте.

 

Позвоните по телефону +7 (499) 703-42-46 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × один =