Вступивший в 2017 г. порядок прохождения техосмотра транспортного средства отличается от действовавших ранее правил жесткостью и упорядоченностью. По мнению Правительства РФ, эти нормы позволят снизить процент ДТП и повысить безопасность на дороге.
Содержание:
Необходимость техосмотра
Не каждый автовладелец ответственно относится к обслуживанию транспорта, находящегося в доверительном управлении или в собственности. Контролировать неисправности состояния автомобилей поможет вовремя проведенный техосмотр.
Кроме этого, одновременно проводится юридическая проверка машины. После осмотра оформляется документ, запрещающий или дающий право средству передвижения участвовать в дорожном движении.
Как пройти техосмотр автомобиля? Какие документы нужны? Что нужно иметь в машине? Ответы смотрите в этом видео:
А также заключение о проверке транспорта позволяет оформить полис ОСАГО.
Порядок процедуры осмотра и диагностическая карта
Законодательно порядок прохождения осмотра регулируется ФЗ от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ и Постановлением Правительства №1008 от 5 декабря 2011 г.
Закон определяет стандарты для:
- периодичности диагностики;
- технических объектов проверки;
- временного промежутка процесса;
- документальной базы.
В документе обозначается срок, до которого он действует, технические, регистрационные данные транспорта, параметры и итоги обязательной проверки (65 пунктов).
В конце карты ставится печать и подпись мастера, проводившего диагностику, иначе документ является недействительным.
В случае обнаружения неисправностей, придется за отдельную плату приехать на осмотр еще раз после устранения всех недочетов.
Достоверность карты легко проверяется по данным базы ЕАИСТО.
Нововведения, вступившие в силу еще в 2012 году, допускают прохождение осмотра автотранспорта в любом субъекте РФ, независящего от прописки владельца или регистрации.
Пункты техосмотра
По новым правилам функции контроля и аккредитации станций техобслуживания возлагаются на Министерство внутренних дел. В связи с этим повышаются требования к пунктам диагностики, ужесточение процесса.
Только крупные станции, оснащенные необходимой техникой, способны получить аккредитацию.
Нормы повторяемости обслуживания
Все транспортные средства обязаны проходить техосмотр, исключением являются:
- мотоциклы;
- прицепы;
- легковые авто, возраста меньше 3-х лет.
Периодичность прохождения диагностики другого транспорта связана с возрастом и видом машины:
Наименование транспорта | Период техосмотра | |
Легковой автомобиль (категория В) | Срок эксплуатации от 3 до 7 лет | Каждые 2 года |
Срок эксплуатации более 7 лет | Каждый год | |
Автомобили учебные, грузовые массой от 3,5 т., со специальными световыми и звуковыми сигналами | Каждый год | |
Такси, автобусы, грузовой транспорт весом более 3,5 т. | Каждые полгода |
Перед тем, как предоставить автомобиль на проверку, требуется понять, что конкретно будет осматривать мастер.
Анализ технических характеристик
Основное внимание при проверке технического состояния автотранспортного средства уделяется агрегатам и узлам:
- Тормозная система. Проверяется ее эффективность, наличие коррозии, протекания, трещин.
- Фары и внешние световые приборы, угол регулировки которых должен строго соответствовать ГОСТу Р 51709-2001.
- Рулевое управление. Для автомобилей категории В предельный люфт не может быть более 10 градусов.
- Система очистки ветрового стекла (омыватели, очистители). Их отсутствие недопустимо.
Какая тонировка разрешена для автомобилей? Читайте по ссылке.
- Колеса автомобиля и шины. На одной оси должны располагаться шины равного размера, а протекторы зимней и летней резины соответствовать установленным нормам.
- Система двигателя. Производятся замеры вредных веществ из выхлопной трубы.
Существование аптечки не влияет на прохождение техосмотра, но по международным стандартам она обязательно должна быть у каждого автовладельца для обеспечения безопасности на дороге. Перед проверкой машина должна быть тщательно вымыта.
Цена осмотра и необходимые документы
Сумма за проведение диагностики варьируется в среднем по России от 240 рублей до 1630 рублей и зависит от типа автомобиля и территориального расположения пункта осмотра:
Наименование транспорта | Категория | Средняя цена, руб. | |
Легковые автомобили | М1 | 720 | |
Мототранспортные средства | L | 240 | |
Прицепы, масса (тонны) | Не больше 0,75 | О1 | 600 |
0,75 — 3,5 | О2 | 600 | |
03.05.10 | О3 | 1050 | |
Более 10 | О4 | 1050 | |
Транспорт для перевозки пассажиров, масса (тонны) | До 5 | М2 | 1290 |
Свыше 5 | М3 | 1560 | |
Грузовой транспорт, масса (тонны) | Не больше 3,5 | N1 | 770 |
От 3,5 | N2 | 1570 | |
Более 12 | 1630 |
Денежные средства уплачиваются фирме, осуществляющей осмотр машины. Госпошлина не требуется.
Документы, предоставляющиеся мастеру для оформления диагностической карты:
- паспорт владельца или водительское удостоверение;
- доверенность, если осмотр производится без собственника авто;
- регистрационное свидетельство или паспорт транспортного средства.
Как оформить новое СТС или восстановить утерянное? Пошаговая инструкция тут.
Санкции за отсутствие диагностической карты
Ответственность за отсутствие техосмотра у водителей категории В не предусмотрена.
Через какое время нужно проходить техосмотр после постановки авто на учет в ГИБДД? Смотрите видео:
Частью 2 ст.12.1 КоАП РФ обозначены водители, для которых карта обязательна и подлежит проверке сотрудниками ГИБДД:
- автобусов;
- легкового такси;
- грузовиков (число мест для пассажиров больше 8);
- транспорта с опасным грузом.
Статья 12.1. ч.2 Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли
государственный технический осмотрилитехнический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Штраф выписывается не владельцу авто, а тому, кто находится за рулем на момент проверки.
Сумма штрафа варьируется от 500 до 800 рублей за каждую поездку.
Достоинства и недостатки реформы
Преимущества программы:
- отсутствует уплата госпошлины;
- снижается число некачественных станций диагностики;
- исключается необходимость талона техосмотра для полиса ОСАГО;
- собирается правдивая информация о состоянии автомобиля;
- уменьшается число транспорта, не прошедшего диагностику, и процент аварийности на дорогах.
Помимо этого, существует ряд отрицательных моментов реформы:
- Проверке подвергается параметры, не влияющие на безопасность, что значительно увеличивает затраты владельца на устранение неполадок.
- Оформление ОСАГО занимает больше времени.
- Наличие очередей на станциях техосмотра из-за более детальной диагностики.
Не всегда получается пройти проверку технического состояния автомобиля с одного раза. После исправления выявленных неполадок следует обратиться к мастеру, проводившему диагностику в первый раз. Он проверит техническое состояние только тех элементов, которые не соответствовали нормам.
Выбрав другой пункт, всю процедуру надо будет пройти заново.