Можно ли тонировать стекла в автомобиле и какие правила действуют?

Законодательство говорит о том, что хорошая светопропускная способность важна для лобовых и боковых стёкол, которые находятся впереди. Эти поверхности должны пропускать не менее 70 процентов солнечного света.

Тонировку проводить разрешается, но только с соблюдением определённых условий. О которых и будет сказано ниже.

Что собой представляет тонировка, зачем она нужна на автомобиле

Название тонировки получил технологический процесс, позволяющий затемнить некоторые поверхности в автомобиле. Выделяют три основных разновидности тонировки.

  1. Вставка цветных стёкол.
  2. Напыление.
  3. Применение специальной плёнки.

Чаще всего специалисты отдают предпочтение плёнки, другие варианты выбираются гораздо реже. На стекло такие плёнки наносятся изнутри.

Тонировка по ГОСТу.

Прежде всего, тонировку проводят для того, чтобы преобразить внешний вид транспортного средства. Эту работу иногда рассматривают как одну из разновидностей тюнинга.

Пассивная безопасность автомобиля тоже улучшается, ведь стёкла при авариях не будут больше разлетаться на куски в разные стороны. А ещё она уменьшает ослепление солнечным светом, повышает теплоизоляцию.

Разрешённая в 2017 году тонировка по ГОСТу

В 2017 году действуют следующие правила для тех, кто заинтересован в решении следующего вопроса.

  1. На заднем стекле автомобиля.
  2. У задних боковых стёкол.
  3. На верхней части ветрового стекла, допустимо применение специальных прозрачных плёнок.
  4. На любых стёклах, если после выполнения работ они будут пропускать до 70 процентов света.

Максимальная и допустимая разрешенная ширина полосок для тонировочных плёнок – первый вопрос, которым интересуется большинство автомобилистов. Для легковых автомобилей этот показатель равен 14 сантиметрам.

Тонировка стекол авто, новые правила и штрафы, введенные в 2017 году — подробно смотрите в видео:

Передние, задние и боковые стёкла: что разрешено, а что нет

70 и 75 процентов – минимально необходимый уровень прохождения света для стёкол, которые находятся впереди водителя, а так же по бокам от него. У прочих разновидностей этого материала нет таких жёстких требований, которые бы попадали под действие ГОСТа. Это значит, что остальные места от тонировки освобождать не обязательно.

Зато отдельные требования выставлены к так называемым ветровым стёклам авто. Они так же должны пропускать не менее 75 процентов света внутрь. Допускается использование так называемых тонировок с вкраплением металла. Они защитят от лучей солнца, но, в то же время, не станут серьёзным препятствием для обзора.

Жалюзи и шторки так же не попадают под действие запрета. Лучше обратиться к инспектору в технических отделах ГИБДД, чтобы проверить все необходимые параметры.

Как проводят проверку

Инспектора ДПС имеют право на проверку тонировки, которая присутствует на передних и лобовых стёклах у любых транспортных средств. Работник этой службы должен использовать специальное приспособление, измеряющее уровень пропускной способности.

Главное – чтобы даже прозрачные плёнки на поверхности не искажали нормальное восприятие цветов. Не рекомендуется использовать разноцветные материалы.

ГОСТ строго регламентирует правила, которых надо придерживаться во время проверки.

  1. Температура в салоне должна находиться минимум на уровне +15 градусов, но не больше +75 градусов по Цельсию.
  2. Допустимый диапазон для влажности воздуха – 40-80 процентов.
  3. 86 – 106 кПА должен равняться уровень атмосферного давления.

Прибор для измерения.

Нельзя использовать приборы для измерения основного показателя, если эти условия не соблюдены. На само устройство обязательно должен быть получен сертификат.

Основные этапы контроля

У самой процедуры тоже есть своя последовательность действий.

  • Сначала прибор прикладывают к стеклу, которое требует проверки. На некоторое время его задерживают в рабочем состоянии. Это необходимо для распознания плотности слоя тонировочного материала.
  • Прибор убирают, результаты проверки высвечиваются на дисплее.
  • Инспектор принимает решение после того, как проверка закончена. Он имеет право прямо на месте выписать штраф.
Но инспектор не может привлечь к ответственности владельца, даже если процесс прошёл с явными нарушениями. Но он должен написать о выявленных недочётах в протоколе. Желательно с указанием конкретных нормативных актов, которые не соблюдались.

Каким будет наказание

На водителей, которые нарушили требования закона, накладывается несколько видов наказаний:

  1. Штраф, равный 500 рублям.
  2. Снятие с автомобиля регистрационных номеров.
  3. Предписание на то, чтобы снять тонировку.

Не важно, какой уровень светопропускания установлен на тех или иных стёклах. Размер штрафа всегда остаётся одинаковым.

Правильная тонировка передних стёкол

Чтобы решить этот вопрос, рекомендуется пользоваться высокотехнологичным оборудованием. Оно позволит создать правильные слои, каждый из которых выполняет определённую функцию.

Важно использовать изделия только от проверенных производителей, поскольку процедура и сама по себе довольно сложная. Заднее и задние боковые стёкла можно покрывать любыми разновидностями материалов.

Какой атермальной пленке отдать предпочтение, смотрите видео:

Разрешена ли атермальная тонировка

Этот материал имеет следующие преимущества для самих водителей:

  1. Уменьшение вредных выбросов в окружающую среду.
  2. Снижение расхода топлива.
  3. Не надо часто включать кондиционер.
  4. Отсутствие слишком высоких температур внутри салона.
Видимая часть падающего света не ослабляется при использовании атермального способа тонировки. Потому её можно легко использовать именно для поверхностей, которые загораживают передний обзор. А вот для стёкол позади можно оставить другие разновидности.

Нюансы и дополнительные советы

Главное – ознакомиться с основными нормативными актами, регламентирующими права автовладельцев. Тогда будет легче избежать самых серьёзных наказаний в этой сфере. Съёмные затемнённые стёкла и шторки – альтернативные решения, которые можно применять тем, кто всё же стремится защитить себя от посторонних взглядов.

При этом штраф всё равно будет наложен на водителя, даже если он снимет тонировку сразу после того, как его остановил автоинспектор. Это решение просто позволит избежать наложения повторных денежных взысканий за то же самое нарушение. Ведь общее количество штрафов за тонировку в законе не ограничено.

Какая гарантия на тонировки бывает и от чего это зависит? В среднем этот срок составляет 1-2 года. Двум-девяти годам может равняться гарантия для специальных металлизированных плёнок. Некоторые производители дают её пожизненно, уверенные в высоком качестве своих изделий.

Существует полный запрет на использование так называемых зеркальных материалов, у которых есть отражающая поверхность. Другие зеркала, помимо переднего, можно украшать как угодно. Главное требование – наличие зеркал заднего вида с внешней стороны автомобиля. Они должны хорошо просматриваться с водительского места.

В верхней части автомобиля можно так же использовать специальную защитную полосу, если её ширина не больше 140 миллиметров. Водители должны отдельно проследить, чтобы проверка соответствия уровня затенённости соответствовала стандартам, установленным в настоящее время на законодательном уровне.

Позвоните по телефону +7 800 301-79-56 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 11 =