Заполнение путевого листа: основные моменты

Заполнение путевого листа лицевая сторона

Так как путевка должна отражать всю имеющуюся информацию о рейсе, ее бланк включает довольно много граф. Все они заполняются в определенном порядке:

    1. В первую очередь записывают номер документа. Для этой цели используют цифры, слова или их сочетание (на усмотрение администрации предприятия).
    2. При заполнении типографских бланков указывают их серию.
    3. Дата совершения поездки. Для однодневных это формат «день/месяц/год», для командировок – временной промежуток между началом и концом поездки.
    4. В обязательном порядке указывается полное название предприятия, а также его контактные данные (адреса, номера телефонов).
    5. Код ОКПО. Он присваивается всем организациям, занимающимся транспортировкой грузов и легковыми перевозками.
    6. Название и марка автомобиля. В том случае, когда не является собственностью предприятия, в графу для марки вносят номер договора о прокате. Также вписывают дату и серию документа.
    7. Полный номерной знак авто: цифры и буквы.
    8. В том случае, когда предприятие владеет несколькими автомобилями, каждому из них должен быть присвоен собственный гаражный номер. Его также указывают в путевом листе. Если в распоряжении фирмы только один автомобиль, графа может оставаться незаполненной.

  1. Данные о водителе: фамилия, инициалы, табельный номер, а также номер его водительского удостоверения и водительский класс. Закон требует, чтобы эта информация была записана разборчиво.
  2. Графа, которая называется «Лицензионная карта», актуальна для тех организаций, которые практикуют пассажирские перевозки (то есть им разрешено перевозить восемь и больше людей).
  3. При сдаче авто в аренду в соответствующей графе указывают предприятие, которое будет им распоряжаться.
  4. Адресом подачи называют то место, куда посылают авто.
  5. Чч:мм –это формат времени выезда автомобиля из гаража или стоянки.
  6. Графа «Диспетчер-нарядчик» заполняется ответственным лицом (указывается фамилия, инициалы, ставится подпись).
  7. Механик также прикладывает руку к заполнению путевого листа. Он записывает свои данные и подписывает документ. Это необходимо в качестве доказательства исправности транспортного средства.
  8. Чтобы указать ориентировочное время возвращения авто из рейса диспетчер рассчитывает километраж. Если речь идет о командировке, то кроме времени прибытия он пишет и дату.
  9. По возвращении транспортного средства оно проверяется диспетчером-нарядчиком. Если имеются замечания, он вносит их в путевой лист. Бланк содержит записи об опоздании или повреждении авто.
  10. Водитель, использовавший и вернувший автомобиль, вписывает свои данные в графу «Транспортное средство сдал».

Кто обязан вести путевые листы

Согласно приказу Минтранса № 152 путевые листы «применяют юридические лица и ИП, эксплуатирующие легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи».

Но на практике встаёт ряд вопросов, например: должны ли компании и ИП, которые используют транспорт только для себя (доставка сотрудников от остановки до работы, например), вести путевые листы? Или вести эти листы должны только компании, которые занимаются грузоперевозками и транспортировкой людей?

Ответ: в законе это прямо не сказано, но на практике выходит, что вести путевые листы лучше всем. Верховный Суд в определении от 1 сентября 2014 года № 302-КГ14-529 указал, что «компания, которая эксплуатирует авто для перевозки сотрудников и грузов… обязана… соблюдать порядок заполнения путевых листов».

Поэтому даже если вы используете транспорт только для себя, всё равно заполняйте путевые листы. Форма собственности не играет никакой роли: транспорт может быть в собственности, арендованным и т.д. — путевой лист всё равно нужен. И даже если сотрудник ездит на личном авто в интересах компании.

Нужен ли путевой лист на личный автомобиль

Если транспортное средство используется гражданином в личных целях, то надобность в оформлении путевого листа не возникает, поскольку это предусмотрено названными выше нормативными актами только для юридических лиц и предпринимателей, эксплуатирующих автотранспорт. Но если транспорт эксплуатируется по служебной необходимости и есть соответствующая договоренность между работником и работодателем, то данный документ не помешает. Как указано в Письме Минфина РФ от 11.06.2014 № 03‑04‑05/28243, использование сотрудником организации служебного автомобиля без путевых листов и иных подтверждающих документов означает возникновение у такого физического лица экономической выгоды в той мере, в которой эту выгоду можно оценить. Названный доход подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в порядке, предусмотренном ст. 211 НК РФ, устанавливающей особенности определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме.

Напомним, что к ним относятся:

  • оплата (полностью или частично) товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения, в интересах налогоплательщика;
  • полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой работодателем.

Если личный автомобиль сотрудника используется в связи со служебной необходимостью, это делается в интересах не работника, а работодателя, и говорить о получении дохода в натуральной форме здесь нельзя. Однако нужно еще подтвердить служебный характер использования сотрудником личного авто, и путевой лист как раз является тем документом, который вполне может это сделать.

Отчасти в пользу такой позиции свидетельствует Письмо Минфина РФ от 23.09.2013 № 03‑03‑06/1/39406, в котором дан положительный ответ на вопрос о подтверждении в целях налога на прибыль компенсируемых расходов водителей на использование личного транспорта в служебных целях. Путевые листы, содержащие обязательные реквизиты и заполненные в порядке, установленном Приказом Минтранса РФ № 152, бухгалтер вправе использовать для подтверждения расходов для налогового учета.

Хотя все сказанное больше касается налогообложения, служебный характер расходов, произведенных при эксплуатации личного транспорта в интересах работодателя, требует подтверждения и для целей бухгалтерского учета. Можно обратиться к Постановлению Правительства РФ от 02.07.2013 № 563 и утвержденным им правилам выплаты компенсации за использование федеральными государственными гражданскими служащими личного транспорта в служебных целях, в которых говорится, что гражданским служащим полагается возмещение расходов на приобретение ГСМ по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами (счетами, квитанциями, кассовыми чеками и др.). Выплата компенсации за использование личных автомобилей производится отдельно от возмещения поименованных расходов. Для обоснования первых (фактических) затрат как раз может пригодиться путевой лист.

Образец заполнения и новые правила оформления

Оформление путевого листа автотранспортного предприятия  ̶  обязанность диспетчера. В других организациях эти функции выполняет ответственный за выпуск ТС на линию сотрудник. Основанием является приказ директора компании. В некоторых случаях п/л заполняется водителями. Они оформляют лишь свою часть бланка и вносят сведения о пробеге машины согласно показателям одометра.

Нередко при заполнении путевого листа на легковой автомобиль применяется специальная программа. С ее помощью можно скрыть ненужные участки бланка, точно определить время пройденного пути, проставить число на документ. Для одинакового оформления путевок все диспетчеры должны владеть навыками работы с указанной программой. Также она значительно упростит работу водителя, у которого теперь есть возможность учитывать итоговую стоимость затраченного на путь топлива и определять точный остаток. Наличие данной программы необязательно, ведь новые бланки разрешается оформлять вручную.

Обязательными условиями оформления являются следующие моменты:

  1. Проверка показаний приборов на соответствие записям в документе.
  2. Фиксация технического состояния машины уполномоченным сотрудником (мастер, механик).
  3. Указание медработником сведений о предрейсовом осмотре водителя.

После рейса путевка передается диспетчеру. Помимо дополнительных сведений в графе №6 «Нулевой пробег» он указывает расстояние от гаражного бокса до начального места погрузки, затем от последнего пункта разгрузки до гаража. Закрытые путевые листы хранятся не менее 5 лет (Приказ Минтранса РФ №152 от 18.09.2008).Ответственность за ненадлежащее заполнение документации возложена на руководство предприятия и лиц, которые отвечают за эксплуатацию ТС и участвуют в оформлении. Ставя свою роспись в бланке, сотрудник должен понимать, что он ответственен за достоверность внесенных сведений.

Ниже приведен пример правильного заполнения п/л для легкового автомобиля (форма №3) в 2019 году:

Оборотная сторона

Обязательные реквизиты

Согласно внесенным изменениям Минтранспорта (Приказы №476 от 07.11.2017 и №17 от 18.01.2017) путевой лист в 2019 году должен содержать 14 обязательных реквизитов. Их перечень приведен ниже:

  1. Наименование документа.
  2. Номер.
  3. Срок действия.
  4. Информация о собственнике ТС.
  5. Тип и модель авто.
  6. Регистрационный номер.
  7. Показатели одометра (при выезде/прибытии машины в гаражный бокс).
  8. Дата (заезд/выезд из гаража) и время (часы+минуты).
  9. Ф.И.О. ответственного за выпуск машины на линию, его подпись с указанием даты, времени и показаниями одометра.
  10. Ф.И.О. водителя.
  11. Дата и время медосмотра до/после поездки. Исключение составляют экстренные службы (полиция, МЧС, пожарная, скорая помощь и т.д.). Их работники проходят предсменный медосмотр.
  12. Ф.И.О. медицинского сотрудника с подписью и штампом.
  13. Отметка о ТО автомобиля, его время и дата. Если численность автопарка до 100 ед., в штате может отсутствовать механик. В этом случае нужно обращаться в сторонний сервисный центр для техосмотра и получения нужной записи.
  14. Ф.И.О. механика.

Если организация использует самостоятельно разработанный формат документа, в нем указываются все обязательные реквизиты, актуальные на 2019 год.

Согласно Приказу Минтранса РФ №476 от 17.11.2017 в новой форме п/л предусмотрены следующие нововведения:

  • наличие штампа с реквизитами компании необязательно;
  • повышение требований к контролю технического состояния машины;
  • упразднение единой формы документа;
  • присутствие обязательных реквизитов.

Унифицированные формы…

Все хозяйственные операции в бухгалтерском учёте организации должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными учётными документами, на основании которых, собственно, и ведётся бухгалтерский учёт (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ “О бухгалтерском учёте”).

Около десяти лет назад тогда ещё Госкомстат России утвердил и ввёл в действие с 1 декабря 1997 года унифицированные формы первичной учётной документации по учёту работ в автомобильном транспорте (постановление Госкомстата России от 28.11.97 № 78; далее — постановление № 78).

Для учёта работы легковых автомобилей была предусмотрена типовая межотраслевая форма № 3 “Путевой лист легкового автомобиля”.

Транспортные компании, которые перевозят пассажиров, составляют путевые листы по формам:

  • № 3 (спец.) “Путевой лист специального автомобиля”;
  • № 4 “Путевой лист легкового такси”;
  • № 6 “Путевой лист автобуса”;
  • № 6 (спец.) “Путевой лист автобуса необщего пользования”.

Для грузовых машин предусмотрены отдельные формы путевых листов — форма № 4-С (сдельная) и № 4-П (повременная). При перевозке товарных грузов они выдаются водителю вместе с товарно-транспортной накладной.

…и обязательно ли их применять?

Специалисты Федеральной службы государственной статистики подчёркивают, что формы путевых листов носят обязательный характер для организаций любых форм собственности ().

А вот у специалистов Минфина не так давно сложилось иное мнение. Они считают, что применять унифицированные формы путевых листов должны в обязательном порядке только автотранспортные организации. Такая точка зрения высказана, в частности, в письмах Минфина от 20.09.05 № 03-03-04/1/214 и от 07.04.06 № 03-03-04/1/327. А вот организации, осуществляющие иные виды деятельности, по мнению чиновников, могут разработать свою форму путевого листа. При этом минфиновцы напоминают, что в ней должны быть отражены все обязательные реквизиты, о которых говорится в пункте 2 статьи 9 закона о бухучёте.

На наш взгляд, с таким выводом Минфина можно поспорить. Как мы уже отмечали, унифицированные формы путевых листов являются типовыми межотраслевыми формами. Соответствующее указание содержится в правом верхнем углу каждой такой формы. Это значит, что такие документы должны использовать организации всех отраслей народного хозяйства при учёте работы как собственного, так и арендуемого автотранспорта. А разрабатывать собственные формы документов организация может в том случае, если их нет в альбоме унифицированных форм.

Добавим к этому и то, что требование о наличии у водителя путевого листа “в установленных случаях” содержится в пункте 2.1.1 правил дорожного движения. И пока неизвестно, как относятся сотрудники ГИБДД к “самодеятельным” документам.

Пример 1

Организация использует в производственной деятельности легковой автомобиль (модель ИЖ-2125). Утверждённая организацией для этой модели норма расхода топлива на 100 км составляет 10 л. Автомобилем за день пройдено 250 км. Следовательно, расход топлива по норме равен 25 л (250 км 5 10 л : 100 км).

Нормы расхода топлива и смазочных материалов используются для ведения оперативной и статистической отчётности, планирования потребности организации в топливе и смазочных материалах на последующий период, обеспечения режима экономии и рационального использования потребляемых нефтепродуктов

Важно отметить, что в целях налогообложения прибыли не предусмотрено каких-либо нормативов для признания расходами затрат на ГСМ. Нет отсылок к нормативам ни в статье 254 “Материальные расходы” НК РФ, ни в подпункте 11 пункта 1 статьи 264 кодекса, в котором речь идёт о расходах на содержание служебного автотранспорта

Поэтому траты на горючее и смазочные материалы, обусловленные производственными и технологическими целями, относятся к материальным расходам или к прочим расходам (в части затрат на содержание служебного автотранспорта) в размере фактических затрат.

Правда, нужно быть готовыми к тому, что, если фактические расходы на ГСМ будут значительно превышать установленные Минтрансом нормы, налоговики могут признать такие расходы экономически необоснованными. И тогда организации, возможно, придётся отстаивать свою позицию в суде.

Фактический расход топлива определяют расчётным путём. Для этого к остатку топлива при выезде нужно прибавить выданное по заправочному листу количество литров горючего и вычесть остаток топлива, который имеется в бензобаке при возвращении автомобиля в гараж.

Что должен содержать путевой лист легкового такси

Согласно регламенту, заполнение экземпляра путевого листа легкового такси (форма №4) производится в двухстороннем порядке. На главной стороне путевки размещается:

  • печать Индивидуального предприятия, ООО или таксомоторной компании, предоставляющей трудоустройство владельцу авто
  • номер путевки и дата ее оформления
  • название компании-собственника транспортного средства
  • регистрационные знаки и марка машины
  • ФИО гражданина, управляющего автомобилем
  • точное время выхода на рейс и снятие с такового
  • показания, которые можно снять со спидометра
  • денежная сумма, полученная таксистом
  • количество наличных средств, переданных таксистом в распоряжение предприятия
  • время, которое водитель потратил на таксомоторную деятельность в течение суток

Действительными считаются путевые листы для такси с печатью, персональным номером и датой выдачи путевки. В противном случае, водителю будет выписан штраф за ведение таксомоторной деятельности без путевого листа.

 

Как заполнить путевой лист такси?

На обороте путевого листа такси индивидуального предпринимателя так же, как и на обратной стороне путевки трудоустроенного в таксопарке водителя, таксистом должны быть внесены сведения касаемо выполненных заказов. Для размещения этих данных предусмотрено наличие двух таблиц.

Первая таблица содержит сведения относительно точек и времени отправления, а также адреса пунктов вызова такси. Вторая таблица, согласно образцу заполнения путевого листа, предназначена для внесения информации о маршруте передвижения извозчика (данные вписываются в разрезе показаний таксометра), денежных суммах, полученных таксистом за предоставление таксомоторных услуг, местах вызова такси и пунктах его назначения, лице, разрешившим перевозку.

Какой срок действия путевого листа?

Срок действия путевого листа легкового автомобиля составляет один день. Также бланки для такси могут быть активны в течение месяца. Второй вариант подходит для маленьких предприятий, в штате которых нет диспетчера.

Для легального пользования путевым листом , ООО, договор найма), в бланке должны быть внесены отметки выпускного механика и медика, проводящего осмотр водителя перед выездом на рейс. Если путевка предполагает срок действия более одного дня, к бланку для такси должно быть прикреплено командировочное удостоверение, которое в обязательном порядке содержит пометку механика «По территории РФ». Наличие данной фразы позволяет таксисту не посещать таксопарк перед и после каждого рейса на протяжении 3 суток (не более).

Какова сумма штрафа, выписанного за отсутствие путевого листа такси (бланк)?

Для административных правонарушений, связанных с отсутствием действующего путевого листа для такси, законодательством предусмотрено наложение на собственника транспортного средства, работающего по трудовому соглашению с таксомоторной компанией, штрафной санкции в размере от 500 рублей

Сумма выписанного штрафа может достигать 6000 рублей, в зависимости от количества и важности отсутствующих в путевке отметок.

Таксистов с открытым индивидуальным предпринимательством ожидает административное наказание в виде 30000 рублей. Столько же составляет сумма штрафной санкции для таксистов с зарегистрированным ИП за отсутствие штампа, поставленного по итогу успешного прохождения предрейсового медицинского осмотра.

Где взять путевой лист для такси?

Поскольку путевка таксисту необходима на каждый рейс, приобретать по одному бланку ежедневно весьма неудобно. Наша компании поможет купить путевой лист для такси по приемлемой цене и оформить путевки в любом необходимом для Вас количестве.

Обратившись к нам за помощью, Вам больше не придется переживать о грамотности и корректности заполнения одного из главных документов каждого таксиста. Мы работаем исключительно на результат.

Путёвка для легкового автомобиля

Бухгалтерам чаще приходится сталкиваться с путевыми листами легковых автомобилей (форма № 3). Порядок заполнения этой унифицированной формы разъяснён в письме Росстата от .

Начнём с того, что в оформлении путевого листа участвуют три должностных лица — диспетчер, механик и водитель. В транспортных организациях путевые листы выписывает диспетчер, в остальных организациях — уполномоченное на то лицо.

Составляется путевой лист в одном экземпляре. В нём диспетчер указывает:

  • номер, серию путевого листа и дату его составления;
  • наименование организации, её адрес и телефон;
  • марку и государственный номерной знак автомобиля;
  • фамилию, имя, отчество водителя, а также его гаражный и табельный номер;
  • номер водительского удостоверения и класс автотранспортных средств, которыми имеет право управлять водитель;
  • задание водителю и адрес подачи;
  • время выезда из гаража и время возвращения в гараж.

Если организация осуществляет лицензируемые виды перевозок, по строке “лицензионная карточка” делают соответствующую отметку, а также указывают регистрационный номер и серию карточки. Если же автомобиль используется исключительно для управленческих нужд организации, то в этой строке ставится прочерк. На путевом листе должен стоять штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Информация о выданном водителю путевом листе вносится в специальный журнал. Унифицированная форма (форма № 8) этого журнала приведена в постановлении № 78.

Графы “Показания спидометра” и “Показания спидометра при возвращении в гараж” заполняет механик и заверяет их своей подписью. Причём показание спидометра на начало очередного дня должно совпадать с показанием на конец предыдущего дня. Разница между показаниями спидометра на начало и на конец дня должна соответствовать дневному пробегу автомобиля. Кроме того, механик указывает марку горючего, а также отражает поступление и использование ГСМ.

Специалисты Росстата подчёркивают, что заполнять раздел “Движение горючего” нужно в полном объёме по всем реквизитам на основании фактических затрат и показателей приборов. Выполнять это требование необходимо для того, чтобы расходы на ГСМ можно было включить в состав расходов как в бухгалтерском, так и в налоговом учёте.

В транспортной организации водитель автомобиля получает горючее по заправочному листу, номер которого необходимо указать в путевом листе в соответствующей строке.

В обычной организации водитель нередко заправляется на автозаправочной станции за наличный расчёт и предъявляет в бухгалтерию чек ККТ. В чеке указывается дата и время заправки, а также порядковый номер чека. Этот порядковый номер можно указать по строке “Заправочный лист”. В табличной части путевого листа указывается количество литров горючего, которое было залито в бензобак при заправке автомобиля. Остаток топлива при выезде из гаража и при возвращении в гараж указывается на основании показания приборов о количестве горючего в бензобаке легкового автомобиля.

Показатель “Расход горючего по норме” указывают в соответствии с теми нормами расхода топлива, которые утверждены в организации приказом руководителя.

Нормы расхода топлива могут быть рассчитаны на основании:

  • руководящего документа Минтранса России от 29.04.03 № Р3112194-0366–03. Заметим, что этот документ носит рекомендательный характер и действует до 1 января 2008 года;
  • технической документации завода-изготовителя на конкретную модель и модификацию эксплуатируемого автомобиля;
  • контрольных замеров, проводимых для конкретных условий эксплуатации (например, в черте города с частыми технологическими остановками).

Для легковых автомобилей устанавливается, как правило, базовая норма на 100 км пробега. Особенности эксплуатации машины, связанные с дорожно-транспортными, климатическими и другими факторами, учитываются путём применения к базовым нормам поправочных коэффициентов.

Чтобы определить нормативный расход горючего, нужно количество пройденных за день километров умножить на количество литров топлива по норме на 100 км. А полученное значение разделить на 100.

Зачем нужны путевые листы

п. 14 ст. 2 Федерального закона № 259-ФЗУставпункте 1 ст. 6Уставап. 2

Согласно п. 1 ст. 10Устава водитель предъявляет путевой лист грузоотправителю вместе с документом, удостоверяющим личность, при приеме груза для перевозки. С этого момента исчисляется время подачи транспортного средства под погрузку (п. 2 ст. 11 Устава). Грузо- отправитель отмечает его в путевом листе (п. 5 ст. 11 Устава). Такая отметка может служить основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортного средства (п. 6 ст. 35 Устава).

Отметки в путевом листе могут служить обстоятельствами, являющимися основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей, пассажиров при перевозках пассажиров и багажа, грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов (п. 1 ст. 38 Устава).

До сих пор документом, которым следовало руководствоваться при оформлении путевых листов, служило Постановление Госкомстата России № 78[3] . Оно установило обязательность ведения первичного учета по приведенным в нем унифицированным формам первичной учетной документации (в том числе путевым листам) при осуществлении деятельности по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и при отправлении и получении грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

Правда, распространяется это постановление только на юридические лица. Поэтому позднее был выпущен Приказ Минтранса России № 68[4] , действовавший в отношении индивидуальных предпринимателей. Формы путевых листов, приведенные в нем, отличались от установленных Госкомстатом для юридических лиц, зато гораздо подробнее был расписан порядок их заполнения. Однако этот документ утратил силу согласно п. 2 Приказа Минтранса России № 152 .

Получается, что вновь нет официально утвержденной формы путевого листа для индивидуальных предпринимателей. Приказ Минтранса России № 152 устанавливает только обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, но приведенные в нем правила в одинаковой мере распространяются на юридические лица и индивидуальных предпринимателей.

Уточним, что, по сложившемуся мнению, и Постановление Госкомстата России № 78 распространяется не на все юридические лица, а только на те, которые относятся к специализированным автотранспортным предприятиям (см. письма Минфина России от03.02.2006 № 03-03-04/2/23 , от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327 ). Остальные, по мнению Минфина, вправе были разработать свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде горюче-смазочных материалов, в которой должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона о бухгалтерском учете[5]. Теперь в самостоятельно разработанной форме должны присутствовать реквизиты, предусмотренные Приказом Минтранса России № 152 .

Основные правила оформления

Путевой лист следует оформлять на каждый автомобиль, который организация использует в своей деятельности. Это в равной степени относится как к собственному транспорту компании, так и к арендованным автомобилям.

Кроме того, путевой лист оформляется и в том случае, если работник использует собственный автомобиль в служебных целях. Для получения компенсации за использование собственного автотранспорта сотрудник кроме прочих документов должен представлять в бухгалтерию и путевые листы. Об этом говорится в письме МНС России от 02.07.04 № 04-2-06/419.

Обычно путевой лист выдаётся только на один день или смену. После окончания рабочего дня оформленный должным образом путевой лист сдаётся в бухгалтерию организации. Бухгалтер должен подшить его в специальную папку и хранить не менее пяти лет.

Выписывать путевой лист на неделю или на месяц не рекомендуется. Исключением является случай, когда водитель направляется в командировку, длительность которой превышает одни сутки (смену). Однако существуют прецеденты, когда судьи вставали на сторону организаций, которые составляли путевые листы один раз в месяц. В качестве примера можно привести постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.04.04 по делу № А56–22408/03. Правда, в этом решении судьи отметили, что составление путевого листа не за день или за смену, а за более длительный промежуток времени возможно в том случае, если путевой лист не является основанием для расчёта заработной платы водителям, а предназначен в первую очередь для учёта операций, связанных с перевозками, и оформления операций с третьими лицами.

Главное финансовое ведомство теперь также придерживается той точки зрения, что путевой лист “может выписываться с такой регулярностью, чтобы на его основании возможно было судить об обоснованности произведённого расхода”. Иначе говоря, чиновники считают, что не будет считаться нарушением, если организация сможет организовать учёт отработанного водителем времени и израсходованного горючего по путевым листам, оформленным не на каждый день, а на более длительный срок (письмо Минфина России от 16.03.06 № 03-03-04/ 2/77).

Для тех, кто оформляет путевые листы по унифицированной форме, напомним, что в ней не должно быть незаполненных реквизитов. Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководитель организации, а также те лица, которые отвечают за эксплуатацию автомобиля и участвуют в заполнении этого документа. Если путевой лист будет составлен с нарушениями, то включить затраты на приобретение горючего в состав расходов в целях налогообложения прибыли нельзя.

Учет автотранспорта

Договоры

  • Договор аренды автомобиля
  • Договор аренды автомобиля между юридическими лицами
  • Договор аренды автомобиля с физическим лицом
  • Договор аренды грузового транспортного средства
  • Договор безвозмездного пользования автомобилем
  • Договор купли-продажи автомобиля
  • Договор на ремонт автомобиля
  • Договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров

Учет

  • Журнал выпуска транспортных средств на линию
  • Приказ о назначении диспетчера по выпуску автотранспорта
  • Приказ о назначении ответственного за эксплуатацию автотранспорта

Регистрация

  • Заявление в гибдд для регистрации автомобиля
  • Заявление о снятии с учета автомобиля
  • Заявление на утилизацию автомобиля в ГИБДД
  • Заявление о снятии ареста с автомобиля

Прочее

  • Акт приема-передачи автомобиля
  • Бортовой журнал автомобиля

Позвоните по телефону +7 800 301-79-56 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 3 =