Обслуживание автомобиля требует сегодня немалых денег, а желания тратить их на приобретение дорогих запчастей ни у кого нет. Поэтому покупка нового прицепа для многих задача не по карману. Поэтому часть людей, в целях экономии, пытается найти иные выходы. Для одних таковым является приобретение модели дешевле желаемого, а другие отдают предпочтение б/у вариантам.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-42-46. Это быстро и бесплатно!
Содержание:
Особенности регистрации самодельного прицепа
Сегодня также распространен другой способ, который для многих автовладельцев «с руками» является оптимальным – сделать прицеп самостоятельно. В результате собранная модель получается значительно дешевле покупного варианта, выпущенного на заводе.
К тому же отсутствие навыков у автовладельца не помеха в этом случае, ведь всегда можно найти хорошего мастера, за определенную сумму, седлающего прицеп. Но с такими изделиями существуют определенные проблемы.
Отсутствие документом на такое изделие является первой проблемой, возникающей у желающих сэкономить. Во время обращения в ГИБДД им выдают список документов, необходимый для поставки ТС на учет.
Главным является ПТС. Обычно его делают на заводе под все модели, сходящие с конвейера. Однако собрав прицеп самостоятельно, требуется получить соответствующие документы на него самостоятельно. Для этого необходимо разобраться с существующим законодательством.
Прежде всего, у такого изделия нет документов, которые бы подтверждали его качество. Производимые варианты на заводе полностью соответствуют стандартам, действующим в стране, а также сертифицируются.
Как происходит регистрация самодельного прицепа в ГИБДД? Смотрите видео:
Иными словами, движение таких прицепов не представляет опасности не только для использующего его автовладельца, но и для других участников дорожного движения.
А вот мастер, сконструировавший самодельную модель, не является лицом, уполномоченным выдавать такие гарантийные документы.
Поэтому для поставки прицепа на учет нужно провести его экспертизу.
Для этого необходимо обратиться в аккредитованную ГИБДД лабораторию. В ней изделие будет изучаться и испытываться на соответствие действующим требованиям, предъявляемым аналогичным транспортным средствам.
Экспертиза
Увы, но недостаточно просто получить в Госавтоинспекции направление на экспертизу.
Они будут подтверждать её происхождение и качество. Именно их отсутствие является причиной, из-за которой многие мастера не могут поставить на учет, сделанный самостоятельно прицеп и получить на него ПТС.
Какие прицепы не подлежат регистрации
Когда сделанная конструкция не получила сертификат надежности она не может быть зарегистрирована в Госавтоинспекции.
Такая ситуация обусловлена тем, что для его получения на большинство деталей, из которых сделано ТС,должны присутствовать документы и чеки. На основании данных, указанных в них и качества созданной конструкции в целом эксперты будут выносить решение об уровне безопасности самодельного прицепа.
Важно отметить, что когда узловые соединения были сделаны самостоятельно, такое изделие гарантированно не пройдет сертификацию в лаборатории.

Образец свидетельства о безопасности.
Но использование заводских элементов существенно повышает цену на самодельное транспортное средство.
Регистрация
Пошаговый порядок действия, для регистрации самодельного автоприцепа имеет следующую последовательность действий:
- Обращение в МРЭО
Сначала автовладельцу необходимо обратиться в ГИБДД, где сотрудники выдадут необходимый для регистрации прицепа список документов, а также направят на прохождение экспертизы в специальную лабораторию.
В результате потребуется получить, а соответственно и оплачивать несколько экспертиз.
- Заявка на экспертизу
Для обращения с заявлением в лабораторию, необходимо, кроме него и направления из МРЭО, иметь такие документы:
- Национальный паспорт;
- Документы и сертификаты на запчасти, примененные для сборки агрегата;
- Полное описание прицепа, а также всех его особенностей;
- Квитанции, подтверждающие уплату госпошлины;
- 4 фотографии изделия формата 2х3 со всех сторон;
- Ожидание результатов
Во время экспертизы самодельного прицепа все части конструкции будут изучать на соответствие требованиям.

Правила, по которым проходит экспертиза самодельного ТС. Фото: autoback.ru
В случае приемлемого качества изделия, подходящего под технические нормы и при наличии требуемой документации, по результату проведенного исследования выдается сертификат безопасности, а также акт экспертизы, где будут указаны её результаты.
- Поставка на учет прицепа в ГИБДД
После получения всех необходимых документов, можно начинать саму регистрацию изделия в МРЭО.
В сумме для поставки самодельного ТС на учет понадобятся такие документы:
- Полис ОСАГО, позволяющий осуществлять управление авто с прицепом;
- Заявление;
- Акт о проведенной экспертизе;
- Национальный паспорт;
- Документы, подтверждающие оплату госпошлины;
- Сертификат безопасности изделия.
Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп-дачу? Смотрите видео:
Размер госпошлины
Для поставки прицепа на учет в ГИБДД потребуется заплатить порядка 2350 рублей. Из них 1500 рублей за выдачу номерных знаков, 500 рублей за оформление свидетельства о регистрации, а также 250 рублей за отметку в ПТС.
Поэтому прежде чего браться за самостоятельное изготовление такого изделия, рекомендуется оценить все плюсы и минусы этого процесса.
Ведь в некоторых случаях это может обойтись дороже, нежели приобретение нового заводского прицепа либо в регистрации вовсе откажут, по причине выявления его несоответствия на экспертизе.