Возможно ли зарегистрировать самодельную модель прицепа

Обслуживание автомобиля требует сегодня немалых денег, а желания тратить их на приобретение дорогих запчастей ни у кого нет. Поэтому покупка нового прицепа для многих задача не по карману. Поэтому часть людей, в целях экономии, пытается найти иные выходы. Для одних таковым является приобретение модели дешевле желаемого, а другие отдают предпочтение б/у вариантам.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-64-91. Это быстро и бесплатно!

Особенности регистрации самодельного прицепа

Сегодня  также распространен другой способ, который для многих автовладельцев «с руками» является оптимальным – сделать прицеп самостоятельно. В результате собранная модель получается значительно дешевле покупного варианта, выпущенного на заводе.

К тому же отсутствие навыков у автовладельца не помеха в этом случае, ведь всегда можно найти хорошего мастера, за определенную сумму, седлающего прицеп. Но с такими изделиями существуют определенные проблемы.

Так, по закону все движущиеся по дорогам прицепы должны состоять на учете в ГИБДД. А чтобы самодельный вариант зарегистрировать необходимо наличие ПТС, которого такой вариант не имеет.

Отсутствие документом на такое изделие является первой проблемой, возникающей у желающих сэкономить. Во время обращения в ГИБДД им выдают список документов, необходимый для поставки ТС на учет.

Главным является ПТС. Обычно его делают на заводе под все модели, сходящие с конвейера. Однако собрав прицеп самостоятельно, требуется получить соответствующие документы на него самостоятельно. Для этого необходимо разобраться с существующим законодательством.

Прежде всего, у такого изделия нет документов, которые бы подтверждали его качество. Производимые варианты на заводе полностью соответствуют стандартам, действующим в стране, а также сертифицируются.

Как происходит регистрация самодельного прицепа в ГИБДД? Смотрите видео:

Иными словами, движение таких прицепов не представляет опасности не только для использующего его автовладельца, но и для других участников дорожного движения.

А вот мастер, сконструировавший самодельную модель, не является лицом, уполномоченным выдавать такие гарантийные документы.

Поэтому для поставки прицепа на учет нужно провести его экспертизу.

Для этого необходимо обратиться в аккредитованную ГИБДД лабораторию. В ней изделие будет изучаться и испытываться на соответствие действующим требованиям, предъявляемым аналогичным транспортным средствам.

Экспертиза

Увы, но недостаточно просто получить в Госавтоинспекции направление на экспертизу.

По действующим законам, любое самодельное ТС должно, кроме соответствия нормам, иметь еще и документы на используемые детали.

Они будут подтверждать её происхождение и качество. Именно их отсутствие является причиной, из-за которой многие мастера не могут поставить на учет, сделанный самостоятельно прицеп и получить на него ПТС.

Какие прицепы не подлежат регистрации

Когда сделанная конструкция не получила сертификат надежности она не может быть зарегистрирована в Госавтоинспекции.

Такая ситуация обусловлена тем, что для его получения на большинство деталей, из которых сделано ТС,должны присутствовать документы и чеки. На основании данных, указанных в них и качества созданной конструкции в целом эксперты будут выносить решение об уровне безопасности самодельного прицепа.

Важно отметить, что когда узловые соединения были сделаны самостоятельно, такое изделие гарантированно не пройдет сертификацию в лаборатории.

Образец свидетельства о безопасности.

Но использование заводских элементов существенно повышает цену на самодельное транспортное средство.

Регистрация

Пошаговый порядок действия, для регистрации самодельного автоприцепа имеет следующую последовательность действий:

  1. Обращение в МРЭО

Сначала автовладельцу необходимо обратиться в ГИБДД, где сотрудники выдадут необходимый для регистрации прицепа список документов, а также направят на прохождение экспертизы в специальную лабораторию.

Важно! Даже есть цена оказываемых услуг будет высокой, нельзя обращаться в иную лабораторию. Это обусловлено тем, что сертификат, который выдает данная инстанция, не будет действительным.

В результате потребуется получить, а соответственно и оплачивать несколько экспертиз.

  1. Заявка на экспертизу

Для обращения с заявлением в лабораторию, необходимо, кроме него и направления из МРЭО, иметь такие документы:

  • Национальный паспорт;
  • Документы и сертификаты на запчасти, примененные для сборки агрегата;
  • Полное описание прицепа, а также всех его особенностей;
  • Квитанции, подтверждающие уплату госпошлины;
  • 4 фотографии изделия формата 2х3 со всех сторон;
  1. Ожидание результатов

Во время экспертизы самодельного прицепа все части конструкции будут изучать на соответствие требованиям.

Правила, по которым проходит экспертиза самодельного ТС. Фото: autoback.ru

В случае приемлемого качества изделия, подходящего под технические нормы и при наличии требуемой документации, по результату проведенного исследования выдается сертификат безопасности, а также акт экспертизы, где будут указаны её результаты.

  1. Поставка на учет прицепа в ГИБДД

После получения всех необходимых документов, можно начинать саму регистрацию изделия в МРЭО.

При подаче документов важно приложить полученный акт экспертизы, а также сертификат. После этого транспортное средство предоставляется для осмотра и далее можно оплачивать госпошлину за регистрацию.

В сумме для поставки самодельного ТС на учет понадобятся такие документы:

  • Полис ОСАГО, позволяющий осуществлять управление авто с прицепом;
  • Заявление;
  • Акт о проведенной экспертизе;
  • Национальный паспорт;
  • Документы, подтверждающие оплату госпошлины;
  • Сертификат безопасности изделия.

Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп-дачу? Смотрите видео:

Размер госпошлины

Для поставки прицепа на учет в ГИБДД потребуется заплатить порядка 2350 рублей. Из них 1500 рублей за выдачу номерных знаков, 500 рублей за оформление свидетельства о регистрации, а также 250 рублей за отметку в ПТС.

Поэтому прежде чего браться за самостоятельное изготовление такого изделия, рекомендуется оценить все плюсы и минусы этого процесса.

Ведь в некоторых случаях это может обойтись дороже, нежели приобретение нового заводского прицепа либо в регистрации вовсе откажут, по причине выявления его несоответствия на экспертизе.

Позвоните по телефону +7 (499) 653-64-91 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − 4 =