Жалоба на действия сотрудников ГИБДД: как составлять и куда подавать?

Инспекторы ГИБДД осуществляют контроль над соблюдением ПДД всеми участниками дорожного движения. Однако нередко они превышают свои полномочия и действуют противозаконно, что приводит к тому, что у водителей возникают претензии к сотрудникам ГИБДД. В этом случае можно не только указать свои недовольства в протоколе, но и написать жалобу руководству инспектора.

Какими полномочиями обладает инспектор ГИБДД

Каждый автоинспектор должен знать свои обязанности и права, а их нарушения непременно должны быть наказуемыми.

Поэтому при остановке водителя непременно выполняются действия сотрудником ГИБДД:

  • автоинспектор должен представиться и показать свои документы по требованию водителя;
  • водитель может не выходить из машины;
  • инспектор может попросить водителя выйти из авто для проведения каких-либо обоснованных проверок;
  • законной считается передача водительского удостоверения в руки сотрудника ГИБДД;
  • инспектор обязан сказать о причине остановке;
  • не допускается затягивание времени искусственным образом;
  • при составлении протокола все пункты согласовываются с водителями;
  • предупреждаются они обо всех совершенных нарушениях и их последствиях.

Важно! Не допускается хамское или надменное обращение с водителем, что так же считается нарушением.

Остановка водителя разрешается только при фиксации определенного нарушения, наличии ориентировки на автомобиль или информации о том, что машина находится в розыске, а также допускается остановка для привлечения водителя в качестве свидетеля или понятого.

Инспектор ГИБДД может потребовать автомобиль для выполнения своих должностных обязанностей или для получения помощи от водителя другим участникам движения.

Остановка может выполняться в случае реализации разных специальных мероприятий, для которых непременно должны быть регламентирующие документы.

Куда можно пожаловаться на неправомерные действия сотрудника ГИБДД? Как защитить свои права? Ответы в этом видео:

Законодательная база

В процессе несения службы инспекторы ГИБДД ориентируются на разные законы и акты.

Основная информация содержится  в Приказе МВД №185 от 02.03.2009.

В этом документе имеются сведения обо всех правах и обязанностях сотрудников ГИБДД. Описываются их полномочия, а также правила общения с пешеходами или автовладельцами.

На какие действия сотрудников обычно подаются жалобы

Жалобы автовладельцами могут подаваться на разные неправомерные действия инспекторов.

Сюда относится:

  • хамское, надменное или вовсе неуважительное отношение к владельцу остановленного автомобиля;
  • инспектор в устной форме в виде нравоучения делает выговор водителю, причем осуществляется это при всех людях, находящихся в машине;
  • установлен факт вымогательства взятки;
  • задержка водителя была произведена без законных оснований;
  • инспектор превысил свои полномочия разными способами.
Важно! Недовольство действиями инспектора можно выразить в протоколе или допускается вызывать на место руководство сотрудника ГИБДД или уже после обратиться в вышестоящие инстанции с правильно составленной жалобой.

Куда надо жаловаться

Подача жалобы может осуществляться в разные инстанции.

Образец жалобы. Фото: avtoexperts.ru

Часто используются способы:

  • Подача искового заявления в суд. Этот метод считается наиболее действенным, поэтому при детальном рассмотрении дела в зале суда имеется возможность действительно привлечь определенного автоинспектора к ответственности, однако для подачи такого иска должны быть действительно существенные нарушения со стороны сотрудника ГИБДД.
  • Обращение с жалобой к руководству инспектора, уличенного в незаконных действиях по отношению к водителю. Допускается подавать ее устной форме или письменной.
  • Можно позвонить по телефону доверия ГИБДД, после чего описываются все действия инспектора, которые являются нарушениями.
Важно! В большинстве случаев начальники разных подразделений знают об определенных недобросовестных сотрудниках, поэтому даже при наличии устной жалобы может быть начато разбирательство в отношении данных инспекторов.

Рекомендуется первоначально обращаться непосредственно к руководству инспектора, а если данные действия не привели к какому-либо оптимальному результату, то единственным решением проблемы будет судебное разбирательства.

Правила составления жалобы

Жалоба, составляемая на инспектора ГИБДД, должна быть грамотно заполненной. Основные правила содержатся в ГПК РФ, причем здесь же можно изучить последовательную процедуру заполнения документа.

Важно! Жалоба может быть подана не только в случае неправомерных действий со стороны автоинспектора, но и в случае его бездействия в каких-либо сложных ситуациях, когда он мог бы помочь людям.

Отсутствует определенная форма жалобы, поэтому применяются общие правила, имеющие отношение к искам или иным официальным документам. Образец жалобы на неправомерные действия сотрудника ДПС можно скачать ниже бесплатно.

Поэтому содержится в документе информация:

  • наименование организации или судебного органа, куда подается жалоба, а также их реквизиты и точный адрес места нахождения;
  • прописываются личные данные гражданина, составляющего данный документ, а именно его ФИО, место прописки, индекс, номер телефона и некоторые другие контактные данные для связи;
  • указывается информация, имеющая отношение к разным заинтересованным лицам, а именно к сотруднику ГИБДД, действия которого в отношении автовладельца были незаконными, причем рекомендуется прописывать как можно больше достоверных данных, подтверждающих данный факт.

Обязательно в жалобе должны быть ФИО инспектора, на которого она пишется, его должность, место работы, номер нагрудного жетона и сведения из его удостоверения.

Если сотрудник стоял рядом со своим транспортным средством, то обязательно записывается его регистрационный номер.

Как написать жалобу на неправомерные действия сотрудника ГИБДД? Пошаговая инструкция в этом видео:

Чем больше сведений будет указано о сотруднике ГИБДД, тем быстрее будет рассмотрена жалоба, а также не возникнет сложностей у судебных органов в процессе нахождения автоинспектора.

Важно! Вся вышеуказанная информация должна быть предоставлена гражданину самим автоинспектором на добровольной основе по запросу автовладельца.

Основные советы для грамотного составления жалобы

Чтобы этот документ был быстро рассмотрен и был грамотным, учитываются некоторые рекомендации:

  • в шапке указывается информация о водителе и автоинспекторе;
  • в середине листа посередине прописывается, что документ представлен жалобой;
  • ниже приводятся аргументы гражданина в отношении неправомерных действий со стороны сотрудника ГИБДД;
  • не следует высказывать чрезмерную эмоциональность, поэтому документ должен быть официальным и содержащим исключительно сухие факты;
  • не желательно использовать множество разных междометий или ярких прилагательных;
  • после создания документа, надо отдать его на проверку грамотному человеку, чтобы убедиться в отсутствии ошибок;
  • лучше всего делать жалобу на компьютере, а не в рукописном виде, так как нередко разобрать почерк бывает невозможно;
  •  
    не допускаются оскорбления в адрес автоинспектора, а если вовсе будут такие слова как «взяточник» или «дурак», то такая жалоба не будет рассматриваться, а также может быть подан работником ГИБДД встречный иск за оскорбления;
  • если отсутствуют доказательства правоты истца, то можно потребовать через суд истребования данных доказательств, причем должна иметься информация о том, где именно они могут находиться;
  • при наличии свидетелей рекомендуется воспользоваться их показаниями;
  • в конце жалобы ставится дата ее составления и подпись истца.

Таким образом, процесс составления жалобы на сотрудников ГИБДД в соответствии с их неправомерными действиями, считается простым и понятным.

При этом имеется возможность действительно доказать, что автоинспектор действовал с нарушением своих полномочий и прав гражданина.

Жалобу на действия сотрудника ГИБДД можно подать на сайте Госавтоинспекции. Фото: kolesa.ru

Какие документы прикладываются к жалобе

Важно! Если в машине в процессе совершения правонарушения со стороны автоинспектора находились другие лица, то они могут выступать в качестве свидетелей, причем все их показания непременно прикладываются к делу.

Если в сторону водителя были оскорбления или другие неправомерные действия со стороны автоинспектора, а в это время в машине находились родственники или друзья водителя, то они могут в письменном виде изложить свои свидетельские показания.

Данные бумаги непременно прикладываются к жалобе, так как выступают в качестве доказательства нарушений.

Дополнительно к жалобе надо приложить другие документы, причем на них должны иметься ссылки в самой жалобе.

К этим документам относится:

  • свидетельские показания;
  • фотографии, фиксирующие нарушения;
  • иные документы, выступающие доказательством правоты истца;
  • квитанция об оплате госпошлины, если дело рассматривается в суде, а ее размер равен 15% от установленного в регионе МРОТ.
Важно! Все документы прилагаются к жалобе только с описью вложения, атакже они непременно должны быть пронумерованы.

Весь пакет документов передается в судебные органы или руководству автоинспектора, причем выполнить это можно лично или по почте. Если используется второй способ, то отсылка выполняется с применением заказного письма и уведомления о получении.

Какое наказание будет назначаться для автоинспектора в случае признания жалобы обоснованной

Если при рассмотрении документов принимается решение о том, что действия сотрудника ГИБДД на самом деле были неправомерными, то к нему будут применяться определенные меры наказания.

К ним относится выговор, штрафы или иные меры, предусмотренные законодательством. Важно! При серьезных нарушениях наказание может выражаться даже в увольнении сотрудника ГИБДД.

Таким образом, водители должны знать, что у автоинспекторов имеются не только права, но и определенные обязанности.

Они должны общаться с водителями уважительно и официально, а если имеются оскорбления или иные нарушения законодательства, то это может становиться причиной подачи жалобы гражданином руководству или вовсе в суд.

Необходимо знать, как правильно составить данный документ, какая информация в нем должна содержаться и какие другие бумаги к нему прикладываются.

При наличии доказательств правоты, доказать неправомерность действий работника ГИБДД не составит труда. При положительном решении суда ему не избежать наказания за нарушения.

Позвоните по телефону +7 800 301-79-56 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 + двадцать =