Инспекторы ГИБДД осуществляют контроль над соблюдением ПДД всеми участниками дорожного движения. Однако нередко они превышают свои полномочия и действуют противозаконно, что приводит к тому, что у водителей возникают претензии к сотрудникам ГИБДД. В этом случае можно не только указать свои недовольства в протоколе, но и написать жалобу руководству инспектора.
Содержание:
Какими полномочиями обладает инспектор ГИБДД
Каждый автоинспектор должен знать свои обязанности и права, а их нарушения непременно должны быть наказуемыми.
Поэтому при остановке водителя непременно выполняются действия сотрудником ГИБДД:
- автоинспектор должен представиться и показать свои документы по требованию водителя;
- водитель может не выходить из машины;
- инспектор может попросить водителя выйти из авто для проведения каких-либо обоснованных проверок;
- законной считается передача водительского удостоверения в руки сотрудника ГИБДД;
- инспектор обязан сказать о причине остановке;
- не допускается затягивание времени искусственным образом;
- при составлении протокола все пункты согласовываются с водителями;
- предупреждаются они обо всех совершенных нарушениях и их последствиях.
Важно! Не допускается хамское или надменное обращение с водителем, что так же считается нарушением.
Инспектор ГИБДД может потребовать автомобиль для выполнения своих должностных обязанностей или для получения помощи от водителя другим участникам движения.
Остановка может выполняться в случае реализации разных специальных мероприятий, для которых непременно должны быть регламентирующие документы.
Куда можно пожаловаться на неправомерные действия сотрудника ГИБДД? Как защитить свои права? Ответы в этом видео:
Законодательная база
В процессе несения службы инспекторы ГИБДД ориентируются на разные законы и акты.
Основная информация содержится в Приказе МВД №185 от 02.03.2009.
В этом документе имеются сведения обо всех правах и обязанностях сотрудников ГИБДД. Описываются их полномочия, а также правила общения с пешеходами или автовладельцами.
На какие действия сотрудников обычно подаются жалобы
Жалобы автовладельцами могут подаваться на разные неправомерные действия инспекторов.
Сюда относится:
- хамское, надменное или вовсе неуважительное отношение к владельцу остановленного автомобиля;
- инспектор в устной форме в виде нравоучения делает выговор водителю, причем осуществляется это при всех людях, находящихся в машине;
- установлен факт вымогательства взятки;
- задержка водителя была произведена без законных оснований;
- инспектор превысил свои полномочия разными способами.
Куда надо жаловаться
Подача жалобы может осуществляться в разные инстанции.
Часто используются способы:
- Подача искового заявления в суд. Этот метод считается наиболее действенным, поэтому при детальном рассмотрении дела в зале суда имеется возможность действительно привлечь определенного автоинспектора к ответственности, однако для подачи такого иска должны быть действительно существенные нарушения со стороны сотрудника ГИБДД.
- Обращение с жалобой к руководству инспектора, уличенного в незаконных действиях по отношению к водителю. Допускается подавать ее устной форме или письменной.
- Можно позвонить по телефону доверия ГИБДД, после чего описываются все действия инспектора, которые являются нарушениями.
Рекомендуется первоначально обращаться непосредственно к руководству инспектора, а если данные действия не привели к какому-либо оптимальному результату, то единственным решением проблемы будет судебное разбирательства.
Правила составления жалобы
Жалоба, составляемая на инспектора ГИБДД, должна быть грамотно заполненной. Основные правила содержатся в ГПК РФ, причем здесь же можно изучить последовательную процедуру заполнения документа.
Важно! Жалоба может быть подана не только в случае неправомерных действий со стороны автоинспектора, но и в случае его бездействия в каких-либо сложных ситуациях, когда он мог бы помочь людям.
Отсутствует определенная форма жалобы, поэтому применяются общие правила, имеющие отношение к искам или иным официальным документам. Образец жалобы на неправомерные действия сотрудника ДПС можно скачать ниже бесплатно.
Поэтому содержится в документе информация:
- наименование организации или судебного органа, куда подается жалоба, а также их реквизиты и точный адрес места нахождения;
- прописываются личные данные гражданина, составляющего данный документ, а именно его ФИО, место прописки, индекс, номер телефона и некоторые другие контактные данные для связи;
- указывается информация, имеющая отношение к разным заинтересованным лицам, а именно к сотруднику ГИБДД, действия которого в отношении автовладельца были незаконными, причем рекомендуется прописывать как можно больше достоверных данных, подтверждающих данный факт.
Обязательно в жалобе должны быть ФИО инспектора, на которого она пишется, его должность, место работы, номер нагрудного жетона и сведения из его удостоверения.
Если сотрудник стоял рядом со своим транспортным средством, то обязательно записывается его регистрационный номер.
Как написать жалобу на неправомерные действия сотрудника ГИБДД? Пошаговая инструкция в этом видео:
Чем больше сведений будет указано о сотруднике ГИБДД, тем быстрее будет рассмотрена жалоба, а также не возникнет сложностей у судебных органов в процессе нахождения автоинспектора.
Основные советы для грамотного составления жалобы
Чтобы этот документ был быстро рассмотрен и был грамотным, учитываются некоторые рекомендации:
- в шапке указывается информация о водителе и автоинспекторе;
- в середине листа посередине прописывается, что документ представлен жалобой;
- ниже приводятся аргументы гражданина в отношении неправомерных действий со стороны сотрудника ГИБДД;
- не следует высказывать чрезмерную эмоциональность, поэтому документ должен быть официальным и содержащим исключительно сухие факты;
- не желательно использовать множество разных междометий или ярких прилагательных;
- после создания документа, надо отдать его на проверку грамотному человеку, чтобы убедиться в отсутствии ошибок;
- лучше всего делать жалобу на компьютере, а не в рукописном виде, так как нередко разобрать почерк бывает невозможно;
- если отсутствуют доказательства правоты истца, то можно потребовать через суд истребования данных доказательств, причем должна иметься информация о том, где именно они могут находиться;
- при наличии свидетелей рекомендуется воспользоваться их показаниями;
- в конце жалобы ставится дата ее составления и подпись истца.
Таким образом, процесс составления жалобы на сотрудников ГИБДД в соответствии с их неправомерными действиями, считается простым и понятным.
При этом имеется возможность действительно доказать, что автоинспектор действовал с нарушением своих полномочий и прав гражданина.
Какие документы прикладываются к жалобе
Важно! Если в машине в процессе совершения правонарушения со стороны автоинспектора находились другие лица, то они могут выступать в качестве свидетелей, причем все их показания непременно прикладываются к делу.
Если в сторону водителя были оскорбления или другие неправомерные действия со стороны автоинспектора, а в это время в машине находились родственники или друзья водителя, то они могут в письменном виде изложить свои свидетельские показания.
Данные бумаги непременно прикладываются к жалобе, так как выступают в качестве доказательства нарушений.
Дополнительно к жалобе надо приложить другие документы, причем на них должны иметься ссылки в самой жалобе.
К этим документам относится:
- свидетельские показания;
- фотографии, фиксирующие нарушения;
- иные документы, выступающие доказательством правоты истца;
- квитанция об оплате госпошлины, если дело рассматривается в суде, а ее размер равен 15% от установленного в регионе МРОТ.
Весь пакет документов передается в судебные органы или руководству автоинспектора, причем выполнить это можно лично или по почте. Если используется второй способ, то отсылка выполняется с применением заказного письма и уведомления о получении.
Какое наказание будет назначаться для автоинспектора в случае признания жалобы обоснованной
Если при рассмотрении документов принимается решение о том, что действия сотрудника ГИБДД на самом деле были неправомерными, то к нему будут применяться определенные меры наказания.
К ним относится выговор, штрафы или иные меры, предусмотренные законодательством. Важно! При серьезных нарушениях наказание может выражаться даже в увольнении сотрудника ГИБДД.
Таким образом, водители должны знать, что у автоинспекторов имеются не только права, но и определенные обязанности.
Они должны общаться с водителями уважительно и официально, а если имеются оскорбления или иные нарушения законодательства, то это может становиться причиной подачи жалобы гражданином руководству или вовсе в суд.
Необходимо знать, как правильно составить данный документ, какая информация в нем должна содержаться и какие другие бумаги к нему прикладываются.
При наличии доказательств правоты, доказать неправомерность действий работника ГИБДД не составит труда. При положительном решении суда ему не избежать наказания за нарушения.