Опытные и аккуратные владельцы авто всегда имели возможность получить скидку на страховые полюса автогражданки за аккуратное вождение в виде коэффициента бонуса-малуса. Однако после введения в действие единой автоматизированной системы у некоторых процентное соотношение скидки существенно сократилось или вообще она исчезла.
Что крайне неприятно, особенно для водителя со стажем безупречной езды на протяжении многих лет.
Содержание:
Когда изменения КБМ безошибочно
Перед предъявлением претензии насчет изменения КБМ необходимо понять причину повышения коэффициента, существуют случаи когда все вполне оправдано.
Нет никакой ошибки если значение изменилось:
- В случае каких-либо изменений в анкете, к примеру, внесение дополнительного водителя в страховой полис или недостаточного истечения с момента оформления предыдущего полиса менее нежели 12 месяцев;
- Оформление следующего полиса произошло позже чем через год – страховой стаж должен быть непрерывным согласно российскому законодательству, при его прерывании скидка обнуляется;
- В случае неограниченной страховки также все изменяется, так как транспортным средством имеет право управлять кто-либо;
- Смена транспортного средства на другое, если водитель постоянно использовал одно и то же авто с ограничениями доступа к вождению, а потом изменил его, то и страховка дорожает.
Почему показатель может иметь отличие
Коэффициент может быть неверно рассчитанным из-за следующих причин:
- Если в информационном блоке РСА по каким-либо причинам не внесли идентификационные данные нового водительского удостоверения владельца при этом коэффициент снизится до 3-го класса;
- Могла произойти путаница из-за присутствия имени водителя и номера его документов в нескольких полисах, поэтому показатель взялся самый низкий за расчетную единицу, следует уточнить информацию в таком случае;
- Также причиной неверных показателей может стать человеческий фактор – неверное внесение цифрового значения сотрудниками РСА;
- Могли также не внестись данные по последней автогражданке из-за ликвидации страховой компании.
Как восстановить КБМ самому через интернет? Смотрите видео:
Пошаговая инструкция действий при восстановлении КБМ
Перед восстановлением утерянного показателя необходимо проверить на специальной страницы ресурса РСА не были ли искажены данные умышленно.
С 2017 года каждый страховщик обязан предоставлять полисы в электронном виде, что значительно облегчит поиск необходимой информации по его номеру.
Важно: полученные данные необходимо сохранить и приложить в качестве доказательства при взаимодействии со страховщиком.
Также следует подготовить такую документацию:
- Внутренний паспорт гражданина;
- Водительское удостоверение;
- Все имеющиеся экземпляры страховых полисов, если их нет в любом виде цифровом или бумажном, следует обратиться в каждое страховое агентство, чтобы их восстановить.
После этого все собранные бумаги с заявлением подаются в:
- Союз Автостраховщиков;
- Центральный банк;
- Судебные органы.
Чтобы убедиться в правоте своих действий доступно использовать онлайн калькулятор на сайте СК.
Заявление для жалобы составляется в простом письменном виде с содержанием всех необходимых сведений:
- ФИО;
- Паспортных данных;
- Информация из водительских прав;
- Также указываются данные страховщика;
- Идентификационная информация из полиса ОСАГО.
Жалоба в страховую
После определения компании сделавшей ошибку к ней необходимо предъявить претензии.
Сделать обращение следует в письменном виде заказным письмом с уведомлением, к заявлению в конверт вложить:
- Номер полиса, при оформлении которого была допущена ошибка;
- Ксерокопию документов водителя;
- ПТС.
Также такое обращение допустимо выполнить через официальный сайт компании с приложением сканов документов.
В обращении детально изложить суть вопроса и описать произошедшую ситуацию.
Жалоба в РСА
Данный вариант является запасным и используется только тогда, когда со страховщиком не выходит договориться полюбовно или данная компания обанкротилась.
Обращаться в РСА следует посредством портала. На сайте организации нужно скопировать бланк обращения, заполнить его и приложить сканы водительских прав и автогражданки.
Также необходимо запросить сведения из ГИБДД об отсутствии аварийных ситуаций за требуемый период.
Важно: ответ и изменение КБМ происходит в течение 30 дней.
Жалоба в Центробанк РФ
Центробанк России выступает в роли регулятора страхового рынка, так что вполне возможно использовать его влияние в решении данной проблемы.
Обратиться к нему доступно:
- После предпринятых попыток урегулировать вопрос со страховщиком;
- Если с момента окончания действия полиса прошло не более года.
Обращение следует выполнить используя готовую форму на портале учреждения в окне «Страховые организации» – «ОСАГО».
В появившемся перечне заявлений отметить «Неверное применение КБМ».
После появления бланка жалобы заполнить его поля и приложить сканы требуемых документов.
Страховая ликвидирована
Если страховщик, допустивший ошибку был ликвидирован по причине банкротства, то достаточно подать жалобу посреднику между страхователем и страховщиком, в роли которого выступает РСА, обладающий всеми необходимыми правовыми инструментами для решения вопроса и внесения изменений в базу данных.
Для этого в заявлении необходимо указать на причину обращения к регулятору и потребовать изменение коэффициента.
На рассмотрение заявления уйдет 30 дней, после чего заявитель получит положительный ответ в случае подтверждения его аргументов.
В ходе проверки будут изучаться все прежние полиса ОСАГО данного страхователя.
Восстановление КБМ после замены водительских прав
Для сохранения КБМ после замены вредительских прав следует в кратчайшие сроки обратиться к страховщику с соответствующим заявлением о сохранении коэффициента.
После обращения сотрудник страховой компании должен внести в базу данных сведения о новом удостоверении, на котором находятся сведения и о старом.
Такое обращение в некоторых компаниях доступно выполнить посредством официального сайта.
К заявлению следует приложить следующие документы:
- Полис страхования, также можно взять старые полиса, как доказательство смены водительского удостоверения;
- Ксерокопию паспорта, если есть полис где вписано несколько водителей, необходимы ксерокопии и их паспортов;
- Справку об отсутствии или наличие убытков;
- Ксерокопию водительского удостоверения.
Также обратиться доступно через сайт РСА, заполнив заявление в произвольной форме, с указанием всех важных данных или заказным письмом через почту.
Как найти ошибку в базе РСА? Как исправить неправильный КБМ? Ответы в этом видео:
Рассматриваться заявление будет 30 дней, после чего вносятся данные в АИС. Важно: после принятия положительного решения по заявлению, заявителю обязаны вернуть разницу переплаты.
Если же возникла конфликтная ситуация и страховщик не идет навстречу необходимо идти с иском в судебные инстанции
После ДТП
Коэффициент бонус-малус – это поощрение за безаварийную езду в первую очередь, и при незначительном ДТП понятно естественное желание водителя сохранить накопленную годами скидку
Чтобы несчастный случай не отразился на статусе водителя необходимо решить официально все вопросы на месте.
К примеру:
- Предложить пострадавшему водителю плату за разбитое стекло;
- Попытаться договориться полюбовно без оформления документов для страховой.
Это поможет сохранить коэффициент и сэкономить в дальнейшем на оплате автогражданки.
Если же произошла масштабная авария и вина водителя признана, то восстановление КБМ доступно только посредством длительной безаварийной езды.
Возврат переплаты
Вернуть излишне уплаченные средства вполне реально, тем более если правда на стороне заявителя.
Для возврата переплаты необходимо:
- Восстановить КБМ;
- Если восстановлением прежнего коэффициента занималась страховая компания, то параллельно следует обратиться к ней с заявлением о возврате средств, любая дорожащая своей репутацией организация сделает возврат в положенное время;
Важно: срок возврата средств составляет 14 дней с момента обращения.
- Если же из-за конфликтной ситуации восстановление значения бонуса выполняла РСА, то страховая должна была прислать водителю официальное письмо с таблицей перерасчета платежа и итоговой суммой к возврату;
- В случае отказа страховщика в выплате компенсации необходимо обратиться в ЦБ РФ с просьбой выплатить компенсацию и ожидать уведомительное письмо, после его получения снять с него копию и написать заявление в 2-х экземплярах на возврат излишне уплаченных средств.
В заявлении следует указать:
- ФИО;
- Причину обращения;
- Просьбу вернуть конкретную сумму;
- Указать банковские реквизиты для перевода средств;
- Подпись.
После подать заявление в страховую компанию совместно с оригиналом уведомительного письма.
Заключение
КБМ является отличной мотивацией для водителей на качественную и безаварийную езду, отсутствие страховых выплат у таких прилежных пользователей авто, бережет немало средств страховщику и копит отличную скидку для страхователя.
Но ошибки страховщиков сводят все на нет, заставляют нервничать, тратить время на восстановительный процесс, совершать переплаты.