Новые правила по ОСАГО с 1 сентября 2019 года

Содержание:

Каковы обязанности страховщика

При наступлении страхового случая (нанесение ущерба имуществу, жизни или здоровья пострадавшим в ДТП третьим лицам) страховщик обязан выплатить потерпевшему третьему лицу страховую сумму, предусмотренную страховым договором.

В настоящее время правилами установлен следующий лимит выплат по ОСАГО:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

В случае если нанесенный ущерб превышает установленные лимиты, разницу в размерах ущерба будет возмещать виновное лицо.

В интернете распространяется информация об увеличении выплат до 400 тысяч при повреждении имущества и до 500 тысяч при нанесении ущерба жизни или здоровью.

Эти поправки в закон ещё не приняты!

Действительно, законодатель готовит такое увеличение суммы выплат. Но на момент написания этой статьи (апрель 2014г.) данные поправки прошли ещё только первое чтение в Государственной думе РФ.

Что станет с КБМ в 2019 году

Коэффициент бонус-малус позволяет привязать стоимость страховки к соблюдению ПДД и стилю вождения гражданина. Путешествуя без аварий, гражданин сможет получить скидку. Ее размер доходит до 50%. Если лицо оказалось в аварии по своей вине, с 9 января 2019 году показатель повышает стоимость полиса ОСАГО. В результате цена может возрасти на 145% от стандартной.

Ранее КБМ менялся в момент продления полиса. Теперь показатель рассчитывается на год. Коэффициент закрепляется за отдельным человеком. До внесения изменений расчет производился для хозяина авто и водителя. В результате коррективы показателя при аварии могли затронуть всех лиц, которые были вписаны в полис.

Расчет КБМ не совпадает с классическим началом календарного года. Планируется, что отчетный период расчета КБМ по новым правилам начнется 1 апреля 2019 году и продлится до 31 марта 2020 года. Затем произойдет обновление показателя. Гражданин сможет получить скидку, или КБМ повысится, если в течение года водитель стал участником аварии по своей вине.

При этом не учитывается, когда был заключён договор ОСАГО. В указании ЦБ РФ не говорится, в какой момент происходит пересчет КБМ. Пока не понятно, будет ли осуществляться действие автоматически при наступлении 1 апреля 2019 года, или данные обновят в момент обращения в страховую компанию для приобретения полиса. Вопросы остаются и об изменении коэффициента в случае, когда лицо в предыдущем периоде не заключило ни одного договора. Коэффициент бонус-малус будет рассчитываться по старым правилам до 1 апреля 2019 года.

Правило расчета премии и порядок выплаты

Премия по ОСАГО — обязанность выплаты оговоренной в договоре суммы. Ее можно выдать единовременно, либо двумя частями, оформляя полис на полгода, каждый раз продлевая договор. В этом случае итоговая сумма получится на порядок выше.

Согласно Закону об ОСАГО, тарификация страхования состоит из двух факторов, влияющих на итоговую сумму взноса — базовых ставок и коэффициентов. В соответствии с правилами, базовые ставки рассчитываются с учетом технических характеристик транспорта, цели его использования и особенностей конструкции.

Коэффициенты учитывают:

  • территории, на которой используется транспортное средство — она определяется по месту постоянной регистрации автовладельца,
  • историю владельца автотранспортного средства — учитываются произведенные ранее выплаты по тому или иному случаю,
  • возраст и водительский стаж — тех, кого вносят в полис,
  • особенности эксплуатации автомобиля в разные сезоны.

Дополнительные коэффициенты имеют место, если:

  • владелец авто предоставил недостоверную информацию о ДТП, что повлияло на размер выплаты,
  • автовладелец осознанно способствовал возникновению ДТП — чтобы получить возмещение ущерба,
  • к автовладельцу можно предъявить регрессивное требование — запрос о компенсации затрат после выплаты материального возмещения потерпевшему.

Ситуации, когда можно предъявить требования регресса:

  • доказано намеренное ,
  • виновник произошедшего дорожно-транспортного происшествия или аварии управлял авто в состоянии опьянения — алкогольного или наркотического,
  • на момент аварии виновный не имел права управлять авто,
  • устроивший ДТП скрылся с места аварии,
  • в момент совершения ДТП срок действия договора завершился,
  • виновник аварии не известил компанию о произошедшем,
  • при заключении договора автовладелец умышленно скрыл какую-то информацию.

К слову, если компания на доказательства случая регресса затратила определенные усилия и средства, то по правилам это также может быть внесено в сумму обратных требований.

Отменят ли печатные документы обязательного страхования имущественной ответственности автолюбителей

Обязанность предоставлять по требованию сотрудникам дорожной полиции печатный вариант страхового документа могут упразднить в следующем году. Таких изменений в ОСАГО в 2019 году ждут многие автомобилисты.

Такие корректировки в проект нормативного акта об увеличении лимита по европейскому протоколу предложено внести в отечественном Министерстве финансов. Второе лицо ведомства А.Моисеев объявил, что в структуре предложено сформировать целиком электронный документ страхования гражданской ответственности автолюбителей, который станут требовать для проверки сотрудники правоохранительных органов.

Сама процедура контроля за наличием полиса станет осуществляться посредством особого оборудования. Заместитель главы Минфина рассчитывает, что новый нормативный акт о страховании имущественной ответственности автовладельцев сможет вступить в законную силу до конца текущего года.

Электронный полис ОСАГО и сейчас очень удобен, поэтому мы приглашаем вас оформить его у наших партнеров. Заполните поисковую форму и узнайте обо всех предложениях в вашем регионе. С помощью этого сервиса удается сэкономить до нескольких тысяч рублей по сравнению с визитом в офис страховой компании!

Узнайте больше о том, .

ВНИМАНИЕ: Предварительный расчет при вводе основных сведений (двигатель. стаж, регион) рассчитан для КБМ равного 1

Точная стоимость будет рассчитана лишь после заполнения всех сведений для страховой компании!

Порядок действий лиц при наступлении страхового случая

После произошедшего ДТП (дорожно-транспортного происшествия), участники аварии должны принять меры и выполнить соответствующие обязанности, предусмотренные правилами дорожного движения (ПДД) и утвержденные постановлением Совета Министров (правительства РФ) N 1090. Дополнительно принять необходимые меры, основываясь на конкретных обстоятельствах, направленные на минимизацию возможных убытков вследствие аварии.

Необходимо опросить очевидцев происшествия и записать их фамилии с домашними адресами. После этого внести полученные сведения в извещение о ДТП. Водители, являющиеся участниками происшествия, информируют остальных участников и предоставляют им сведения о страховых договорах, контактные данные и адреса своих компаний, номера полисов ОСАГО.

Они также ставят в известность компании о том, что произошел страховой случай. По решению компаний на место происшествия могут прибыть их представители, при которых оформляются документы и проводится выяснение обстоятельств аварии, оценивается нанесенный ущерб на основе сообщения, поступившего от потерпевшей стороны или его представителя.

Для этого водители, принявшие участие в ДТП, сообщают представителям страховщика место и время произошедшей аварии и обстоятельства, которые привели к ее возникновению. Эти сведения потерпевшие стороны сообщают страховщику, в ходе телефонного звонка, и на основании полученной информации принимается решение о необходимости выезда на место происшествия.

Водители автомобилей, учавствовавшие в ДТП (дорожно-транспортном происшествии), в силу обязательств заполняют бланки извещений об аварии, которые им выдали страховщики в независимости от оформленных сотрудниками полиции которые прибыли на место аварии. При отсутствии разногласий в обстоятельствах, повлекших нанесенный ущерб, характере и списке визуальных дефектов (повреждений) автомобилей оба водителя заполняют один бланк.

Если в ДТП принимало участие больше 2-х автомобилей, у автомобилистов возникли разногласия, при оценке происшествия, или не представляется возможности для совместного заполнения одного бланка, допустимо заполнения личного бланка каждым автомобилистом. При этом следует указать причину, из-за чего не удалось совместно заполнить бланк.

Что делать после оформления европротокола

Процедуру оформления ДТП можно провести самостоятельно без участия сотрудников полиции. Такое мероприятие называется европейским протоколом. Оформляется при соответствии происшествия следующим требованиям:

  • Местом аварии – является Российская Федерация.
  • Участниками происшествия являются 2 водителя.
  • Ущерб был нанесен только транспортным средствам.
  • Сумма будущего ремонта автомобиля потерпевшего не превышает 50 тыс. р..
  • Наличие у каждого участника ДТП полиса. Если вторым участником является подданный иностранного государства, то он должен иметь страхового полис типа «Зеленая карта».
  • Все участники должны быть согласны с условиями аварии.

При оформлении следует выполнить действия, регламентируемые действующими правилами ОСАГО:

  1. Четко соблюдать правила дорожного движения (ПДД). Остановиться и выставить знак аварийной остановки.
  2. Сохранить и зафиксировать следы происшествия. Сделать фотографии общего плана аварии, тормозного пути, обломков деталей, поврежденных или разбитых элементов автомобиля и номера обеих машин с передней и задней стороны.
  3. Заполнить бланк извещения о ДТП, выданный организацией, с обеих сторон. Начертить подробную схему ДТП в отведенных полях.

На практике существует так называемый безлимитный европейский протокол, предусматривающий выплату размером не более 400 тыс. р. Оформить аварию по европротоколу безлимитного типа можно только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и на территории Ленинградской области. Обязательным условием является наличие и фотографий или видеосъемки, сделанной с места происшествия, но только с видеорегистраторов, поддерживающих систему ГЛОНАСС или ГЛОНАСС+GPS.

После оформления европротокола в течение 5 дней с момента ДТП необходимо отнести бланк извещение в страховую компанию или отправить по электронной почте. На протяжении 15 дней после аварии нельзя приступать к ремонту автомобиля. Это возможно только при письменном согласии страховщика.

Нюансы

На 2019 год на территории нескольких регионов РФ запланирован запуск пилотного проекта по выявлению автовладельцев, пренебрегающих необходимостью в покупке ОСАГО. Выполнять процедуру будут не сотрудники МВД, а новые видеофиксаторы. Они оборудованы интеллектуальной системой обработки информации. В ФЗ №40 говорится, что отсутствие ОСАГО или нарушение в процессе его оформления влечет за собой наложение штрафа. Норма действует в отношении всех категорий граждан.

Исключение составляют автомобили, которые были получены в собственность менее 10 суток назад. Этот факт должен утверждать соответствующий документ. В 2019 году установлены следующие штрафы за пренебрежение необходимостью в покупке ОСАГО — 500 руб, если страховка присутствует, но оформлена с нарушениями, или 800 руб, если полис не куплен. Штраф взимается с гражданина каждый раз, когда он оказывается в зоне действия камеры. Взыскание может возрасти до 8000 руб. Сегодня законопроект об ужесточении наказания рассматривается в Госдуме.

Допустимо снижение размера штрафа. Для этого нужно внести денежные средства в течение 20 суток с момента наложения взыскания. Проще всего оформить страховку, используя проверенные ресурсы и обращаясь непосредственно к страховщику. Если полис ОСАГО оформляется через интернет, предусмотрена отсрочка. Электронный документ начнет действовать лишь через 3 дня с момента покупки. Это исключает возможность оформления ОСАГО после ДТП. Ранее подобные прецеденты наблюдались.

  • About
  • Latest Posts

Специалист по страхованию. Опыт работы в страховой компании – 8 лет. В настоящее время трудится страховым агентом на дому (ОСАГО, КАСКО, имущественные полисы). Наличие постоянных клиентов за долгие годы работы в сфере страхования позволяют заниматься саморазвитием и публиковать статьи в авторитетных электронных изданиях.

Техосмотр автомобиля

В настоящее время талон техосмотра (ТО), заменен на диагностическую карту, которая является гарантией пригодности ТС к эксплуатации. Машины проходят проверку по всем необходимым параметрам в специализированных центрах. Если все в норме, то автолюбителю выдается соответствующий документ, а результаты заносятся в единую базу данных. Диагностическая карта будет необходима для получения страховки. Если новая машина имеет категорию В, то первые три года диагностическая карта не нужна.

При прохождении техосмотра по новому закону будут добавлены следующие параметры:

  • Проверка усилителя руля и содержимого аптечки.
  • Запрет использования пленочных рисунков на осветительных приборах, тонирование.

Сроки оформления автостраховки для подержанной машины

При покупке подержанного авто бывший владелец машины составляет договор о купле-продаже, а также письменный документ в котором будет указана дата перехода ТС к новому владельцу. Это позволит новому хозяину транспортного средства использовать машину без оформления ОСАГО в течении десяти дней (т. е. как в случае с приобретением нового авто).

Минимальный срок страховки

Заключать страховой договор можно на период от трех месяцев до года. Однако, при автостраховании“по-новому” этот период может быть продлен до трех лет.

Если у транспортного средства заграничная регистрация, но ездить вы планируете по дорогам РФ – полис может быть оформлен непосредственно на время пребывания авто в стране, но не меньше, чем на 15 дней.

Какие штрафы за вождение без ОСАГО?

Обязательное наличие страхового полиса ОСАГО вошло в жизнь автомобилистов еще в 2003 году. Однако не все автолюбители готовы его приобрести. Это связано с:

  • Немалой стоимостью автостраховки.
  • Малый размер компенсационных выплат.
  • Частые случаи мошенничества при оформлении страховки.

Новые правила в 2019 году предусматривают новые размеры штрафов. Если сегодня штраф составляет 500-800 рублей, то в следующем году эта сумма будет соответствовать стоимости годовой страховки, т.е. около 7-8 тыс. рублей.

Штрафы и стоимость ОСАГО есть ли изменения

 Относительно изменений стоимости полиса, то каких-то кардинальных изменений в этом вопросе не произошло. Стоимость не измениться в текущем году, но уже в следующем планируется. Пока изменения коснулись только порядка расчета, в частности, такого коэффициента как бонус малус. Ранее существовала градация зависимости класса водителя и размера скидки, которую может получить каждый водитель за счет уровня своей аварийности. При этом такой уровень аварийности присваивался как самому водителю, так и его транспортному средству.

При этом действовало такое понятие как минимальный класс водителя среди допущенных к вождению. Другими словами, если в полис вписывались несколько лиц, то стоимость полиса рассчитывалась на основании самого высокого коэффициента среди допущенных и соответственно на основании самой минимальной скидки. Это было несправедливо, поскольку автомобилист с даже идеальной аварийной историей не получал никаких преференций.

Теперь расчет КБМ будет совсем по-другому, поскольку он никак не будет зависеть от транспортного средства. Полис будет присваиваться конкретному водителю и его дисциплине на дороге. Такие правила позволят:

  1. Каждому водителю получать заслуженную скидку на ОСАГО в соответствии со своей дисциплиной на дороге и аварийной историей;
  2. Коэффициент будет рассчитываться не по итогу периода действия полиса, как было раньше, и исключительно за календарный год. Пересчет будет осуществляться 1 января каждого года. При этом п.3 10 ст. определяет срок в 20 дней, на который в исключительном случае может быть заключен договор ОСАГО;
  3. Каждый водитель, как и раньше, будет иметь возможность узнать свой класс в действующей базе РСА;
  4. Процедура вписания водителя в полис ОСАГО станет на много проще.

Что планируют менять

Реформа правил оформления полиса ОСАГО в 2019 году предполагает страховку не транспортного средства, а непосредственно водителя. Минфин предлагает отменить коэффициенты КМ, КТ, а вместо них ввести новый – коэффициент нарушений. Его суть – для каждого водителя будет выведен индивидуальный показатель страхового рейтинга, учитывающий аккуратность езды и количество нарушений. В этом случае, опытный водитель не нарушающий правила будет платить меньше.

По данным статистики:

  • Количество ответственных водителей – 80%.
  • Нарушители – 14%.
  • Злостные нарушители – 6%.

Поэтому прослеживается явная несправедливость, т. к. расчет стоимости ОСАГО для всех участников дорожного движения практически одинаковый.

Согласно предложенному новому закону по ОСАГО на 2019 год механизм расчетов коэффициентов КВМ и КВС будет изменен. А именно:

  • Значение КБМ не будет обнуляться при переоформлении полиса.
  • Для тех, кто имеет два и более коэффициента КБМ (сейчас он рассчитывается отдельно на водителя и на владельца транспортного средства), будет выбрано одно – наименьшее из всех.
  • Показатель КВС будет иметь 50 ступеней в классификации, что позволит менять тариф в большую и меньшую стороны. Так, для новичков, цена страховки может быть увеличена на 4-4.5%, а для опытных и аккуратных водителей – снижена на 4%.

Тарифы полиса ОСАГО должны измениться, т. к. тарифный коридор должны расширить почти на 20% по обе стороны существующих ныне показателей. Это значит, что если сегодня нижний показатель базовой стоимости страховки – 3430 рублей, то в следующем году он составит – 2750 рублей. Верхний показатель сейчас находится в районе 4120 рублей. Значит максимальная стоимость– около 4944 рубля.

Лимит компенсации

Максимальная выплата по автостраховке ОСАГО в 2019 году при европротоколе может составить до 400 тыс. рублей (если ущерб нанесен имуществу). В будущем планируется увеличить лимит по выплатам до 2 млн. рублей. Т. е. владелец транспортного средства сам сможет выбрать на какую сумму застраховать автомобиль: на 400 тыс.; 1 млн.; 2 млн. рублей.

При этом, выплаты по полису ОСАГО в 2019 году могут достигать размера 500 тыс. руб. в случае причинения ущерба здоровью другого человека.

УТС по ОСАГО

С 2015 года вступило в действие Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2, отнесшее утерю товарной стоимости к реальному ущербу и в связи с этим возникло обязательство для страховых компаний возмещать потерю пострадавшим владельцам.

Это указывает на то, что УТС по ОСАГО в 2018 году является снижением стоимости авто, пострадавшего в аварии. При этом с ДТП, зафиксированным со стороны сотрудника ГИБДД не возникает проблем и на случай продажи честность слов продавца подтверждают документы.

Другое дело если авария была оформлена по европротоколу, тогда необходимо в качестве подтверждения произошедшего иметь:

  • видеосъемку;
  • фотосъемку;
  • при наличии данные системы ГЛОНАСС.

Прямое возмещение полученных убытков по ОСАГО происходит в случае выхода из действия деталей и узлов, которые влияют на технические и внешние показатели транспорта.

Следует отметить, что калькулятор, который смог бы обозначить конкретную сумму к выплате еще полноценно не приведен в действие, и единая формула для подсчета подобных потерь отсутствует. Существующие онлайн-инструменты для подсчета износа авто выполняют неточные действия.

Кроме этого в число трудностей включено несколько стадий, которые следует учитывать при подсчете стоимости износа:

  1. Авто отечественного производства должно иметь возраст не более 3 лет, а износ не должен превышать 40%, также отдельные страховщики требуют соблюдать и параметры относительно пробега, которые не должен превышать 50 000 км.
  2. Иномарки должны быть не старше 5 лет, с износом до 40% и пробегом до 100 000 км.
  3. Или же машины, которые ни разу не участвовали в ДТП.

Важно! чтобы убедиться в честности страховой компании, которая выплачивает только 20% от реального ущерба, можно обратиться к независимому эксперту или применить калькулятор с учетом обязательных для 2018 года параметров. . Также важно учитывать особенности договора со страховой, при наличии в нем пункта относительно отказа в выплате средств по причине утери товарной стоимости, суд не поможет взыскать средства, он примет сторону страховщика

Также важно учитывать особенности договора со страховой, при наличии в нем пункта относительно отказа в выплате средств по причине утери товарной стоимости, суд не поможет взыскать средства, он примет сторону страховщика.

Новые тарифы ОСАГО с 1 сентября 2018 года

В недалеком будущем ожидается новое поднятие тарифов на обязательное страхование гражданской ответственности, т. е. увеличится стоимость полиса ОСАГО. Уже вошло в традицию подорожание тарифов ОСАГО. Прослеживается даже периодическая закономерность этого явления. Что касается последнего подорожания, то оно датируется апрелем 2015 года. Именно тогда стоимость полиса возросла аж на 40%.

Несмотря на то, что с 1 сентября 2018 года подорожание ОСАГО не станет столь существенным, но в среднем его стоимость повысится на 20%. На изменение общей стоимости полиса ОСАГО повлияло решение Центробанка изменить ряд коэффициентов и тариф страховки. Пока напрямую ни о каком подорожании речь не идет. Даже наоборот распускаются слухи о некотором снижении цен для страховых организаций. Но если исходить из показателей базовых тарифов до и после изменений, то они существенно возрастут.

Посмотрите официальный документ Центробанка по новой реформе ОСАГО 2018 года.

Вообще планируется в течение нескольких лет либерализовать ОСАГО и данная инициатива — лишь тому подтверждение. Для властей давно стоит вопрос передачи всех полномочий, связанных с полюсом, в руки страховых компаний, которые будут сами устанавливать правила. Ими же будет определяться его стоимость. Говорить о том, хорошо это или плохо, не приходится в связи с тем, что данный вопрос спорный.

Подавляющее большинство столкнется с подорожанием страховки, хотя для некоторого контингента граждан она может слегка подешеветь. С плеча рубить не будут и проведут все изменения поэтапно в срок с 2018 года по 2020 год. Что планируется сделать и в какой период времени — читайте дальше.

Что такое осаго

ОСАГО – это полис, регулирующий процессы возмещения материального убытка и ущерба, который был нанесен хозяином конкретного транспортного средства иным участникам ДТП (дорожно-транспортного происшествия). При этом он не покрывает восстановительные расходы на ремонт личного транспортного средства но, тем не менее, если виновность доказана, помогает избавиться от забот, связанных с возмещением причиненного ущерба. Всю материальную ответственность на себя берут представители страховой компании.

Он является обязательным к приобретению для каждого водителя. Если управление машиной доверяется нескольким водителя, то их данные обязательно должны быть вписаны в полис. Эти условия обязательны и должны выполняться даже при обычном перегоне машины из салона до дома или пункта регистрации транспортного средства. По законодательству Российской Федерации отсутствие полиса означает, что у граждан нет права выезжать на проезжую часть. Кроме того, без данного документа нельзя встать на учет ГИБДД.

Нормативно-правовая база

Постановление правительства Российской Федерации №263 от 07.05.2003 является одним из законодательных актов, составляющих нормативно-правовую базу страхования автогражданской ответственности. Оно регламентирует положение о правилах ОСАГО. В постановление представлены следующие моменты:

  • сроки действия, порядок заключения и внесения изменений в договор;
  • порядок продления;
  • возможности досрочного прекращения действия;
  • порядок действий лиц в момент наступления страхового случая;
  • порядок определения суммы компенсационной выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью потерпевшей стороне;
  • порядок определения суммы компенсационной выплаты в случае нанесения материального ущерба имуществу потерпевшего;
  • порядок осуществления компенсации;
  • порядок разрешения спорных ситуаций.

С 21.05.2017 в федеральный закон от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» были введены ряд правок. Данные изменения коснулись исключительно новых полисов ОСАГО договора, которых были заключены после 28.04.2017 году и только для владельцев легковых автомобилей, зарегистрированных на территории России. Внесение изменений в более ранние договоры возможно после согласования соответствующих пунктов между гражданином и организацией.

Базовые тарифы ОСАГО с 9 января 2019

Значения базовых тарифов ОСАГО сейчас представляют собой тарифный коридор с минимальным и максимальным значениями. 9 января произойдет расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны. То есть, минимальное значение снизится на 20%, максимальное вырастет на 20%. Ниже приведены новые значения базовых тарифов ОСАГО для разных категорий транспортных средств.

Новые значения базовых тарифов ОСАГО

1. Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «M») — 694-1407 руб

2. Транспортные средства категории «B», «BE»:

  • юридических лиц — 2058-2911 руб
  • физических лиц, индивидуальных предпринимателей — 2746-4942 руб
  • используемые в качестве такси – 4110-7399 руб

3. Транспортные средства категорий «C» и «CE»:

  • с разрешенной максимальной массой 16 тонн – 2807-5053 руб
  • с разрешенной максимальной массой более 16 тонн – 4227-7609 руб

4. Транспортные средства категорий «D» и «DE»:

  • с числом пассажирских мест до 16 включительно – 2246-4044 руб
  • с числом пассажирских мест более 16 – 2807-5053 руб
  • используемые на регулярных перевозках с  посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок — 4110-7399 руб

5. Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») – 2246-4044 руб

6. Трамваи (транспортные средства категории «Tm») – 1401-2521 руб

7. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей — 899-1895 руб

Коэффициент возраст-стаж с 9 января 2019

Кроме базовых тарифов, с 9 января меняются значения коэффициента ОСАГО, зависящего от возраста и стажа водителя (КВС).

Напомним, сейчас у КВС есть 4 значения:

  • до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно — 1,8;
  • более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно — 1,7;
  • до 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет — 1,6;
  • более — 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет — 1.

То есть, на сегодняшний день при превышении возраста 22 года и стажа свыше 3 лет данный коэффициент становится равен единице и никак не влияет на стоимость ОСАГО.

Однако, с 9 января линейка коэффициентов станет существенно шире. Теперь вместо текущих 4 значений появится градация сразу из 58 значений, от которых будет зависеть цена ОСАГО.

Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87. Для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста.

Новые значения коэффициента возраст-стаж с 9 января 2019

Стаж, лет
0 1 2 3 – 4 5 – 6 7 – 9 10 – 14 более 14
Возраст, лет 16 – 21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22 – 24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25 – 29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30 – 34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35 – 39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40 – 49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
старше 49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96

Если посмотреть новые значения, станет ясно, что для водителей младше 30 лет со стажем менее 10 лет коэффициент возраст-стаж вырастет. Чем младше водитель и меньше его стаж, тем больше будет коэффициент. А вот для водителей старшего возраста и с большим стажем коэффициент наоборот станет понижающим. Например, водители возрастом 30-34 года со стажем 10-14 лет, водители старше 35 лет со стажем более 3 лет и т.д.

Страховой омбудсмен с 9 января 2019

С 9 января 2019 года в России впервые вводится должность страхового омбудсмена, который будет в досудебном порядке решать споры по ОСАГО между автовладельцами и страховщиками. Им станет глава проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

Первый финуполномоченный в сфере страхования изначально займётся самой проблемной зоной в сегменте – ОСАГО. Известно, что на данный момент судебная статистика споров по «автогражданке» весьма неутешительна: ежегодно насчитывается более 300 тыс. исков. Задача первого страхового омбудсмена состоит в том, чтобы разгрузить суды от подобных дел.

Эта процедура для физлиц будет бесплатной. Отметим, имущественные споры по ОСАГО отправятся омбудсмену вне зависимости от суммы претензий, а остальные споры – в тех случаях, когда заявляемые гражданами требования не превышают 500 000 рублей (если больше, то принимать решение будет суд).

Напомним, институт страхового омбудсмена в РСА предлагали создать еще в 2016 году. Как сообщал тогда президент РСА Игорь Юргенс, страховые компании тратят много денег не на выплату ущерба клиенту, а на судебные издержки и оплату услуг автоюристов. Чтобы уменьшить эти расходы, в РСА выступили с инициативой создания в России института страхового омбудсмена.

Правила страхования для юридических лиц

Выгодными условиями для клиентов страховых компаний, являющихся юридическими лицами, являются средние показатели КБМ, которые будет разрешено для них применять при расчетах стоимости полиса.

Это говорит о том, что правила ОСАГО, действующая редакция 2019 еще ограничивают юридических лиц для того, чтобы им увеличивать свои расходы на автострахование по предприятию.

Ведь, если, допустим, в транспортной компании работают все опытные водители, тогда средний показатель будет приводить к удорожанию полиса для самого страхователя.

Такие изменения крайне некомфортны для таксомоторных автопарков, а также для тех предприятий, на балансе которых достаточно машин или есть такие водители, которые в текущем году попадали часто в аварию.

Это значит, что на следующий год юридическое лицо, даже если и уволит своего безответственного или неопытного шофера, все равно заплатить дороже за полис ОСАГО.

Изменений, как видно, произошло предостаточно, но некоторые из них находятся в стадии полного утверждения законодателями, либо на стадии разработки как практического материала.

Например, оформление полисов в онлайн режиме является до сих плохо отработанным сценарием для многих страховых организаций, выявляются многочисленные сбои серверов, зависание сайтов, не прохождение оплаты в онлайн режиме и прочих технических проблем.

А такие вопросы, как повышение базового тарифа на ОСАГО, либо же создание единой системы по расчетам стоимости полисов, все еще остаются на стадии утверждения.

Позвоните по телефону +7 800 301-79-56 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 3 =