Натуральное возмещение ОСАГО — новшество в законе

В законодательство вносятся изменения, в соответствии с которыми водители, являющиеся пострадавшей стороной в аварии, будут получать не денежные средства от страховой компании в качестве возмещения, а будет производиться ремонт их автомобиля на условиях фирмы. Такое решение вызвало много негативных откликов со стороны автовладельцев, поэтому следует тщательно разобраться с этим процессом.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-64-91. Это быстро и бесплатно!

Понятие натурального возмещения ущерба

Данный процесс предполагает, что собственники машин, которые попадают в аварию по чужой вине, будут получать не деньги от страховой организации по полису ОСАГО, а будут предоставлять свою машину для проведения ремонта в специальных автосервисах.

Важно! Данный законопроект был разработан в связи с тем, что многие страховые компании несут убытки из-за существенных выплат, поэтому требуется снизить затраты за счет возможности осуществлять ремонт и контролировать расходы на него.

Для автовладельцев выгода данного законопроекта заключается в том, что они могут не заботиться о том, как и где отремонтировать поврежденное авто, так как страховая компания будет заниматься этим процессом, причем на него максимально дается 30 дней.

Как получить возмещение после ДТП и какие документы нужны. Читайте по ссылке.

Натуральное возмещение будет производиться практически так же, как и денежное. Для этого надо будет обращаться в страховую компанию с нужным пакетом документов.

Фирма проводит оценку, обращается в автосервис и производит ремонт за счет своих средств. Автовладелец принимает машину, оценивая проведенный ремонт.

Какие новые правила по возмещению ущерба ОСАГО ожидают владельца автомобиля? Смотрите видео:

Какие требования предъявляются к СТОА

Каждая страховая компания самостоятельно выбирает, с какими станциями технического обслуживания она будет сотрудничать.

Важно! После получения заявления от автовладельца, у фирмы есть только 20 дней для направления машины на ремонт в конкретный автосервис.

Страхователи могут самостоятельно выбирать оптимальный сервис из имеющегося списка. На страховых компаниях лежит ответственность за деятельность автосервисов.

В их списке не должно быть недобросовестных СТО, так как все претензии от автовладельцев будут направлены именно страховым компаниям. Если предъявляется слишком много жалоб от клиентов, то компания может лишиться права предоставлять натуральное возмещение, поэтому она будет обязана в течение года выплачивать денежные компенсации.

Особенности, преимущества и недостатки процесса

Натуральное возмещение предполагает оплату, ремонта и покупку автозапчастей за счет средств страховой фирмы.

Если во время ремонта обнаруживаются какие-либо поломки, не имеющие отношение к ДТП, то ремонтные работы производятся за счет средств владельца авто.

К плюсам данного законопроекта относится:

  • автомобилисты могут не заботиться о самостоятельном нахождении оптимального и проверенного автосервиса;
  • обычно крупные компании сотрудничают с дилерами или иными проверенными СТО, поэтому ремонтные работы выполняются действительно качественно и хорошо;
  • во время ремонта проверяется состояние автомобиля, поэтому могут быть обнаружены другие поломки, что позволит своевременно устранить их.

Если автовладелец не доволен ремонтом автомобиля. Фото: ria56.ru

К минусам такого возмещения относится:

  • нередко страховые компании желают сэкономить, поэтому обращаются к неквалифицированным ремонтникам, а также приобретаются дешевые и неподходящие запчасти, поэтому качество ремонтных работ может быть низким;
  • ремонт проводится с учетом износа авто, поэтому у владельца возникает необходимость доплачивать собственные средства, а за счет этого может быть искусственно увеличен износ;
  • некоторые автосервисы могут быть удалены от места проживания гражданина или могут иметься другие препятствия для комфортного ремонта машины;
  • обычно затрачивается много времени на ремонт, поэтому люди остаются без авто, что критично для людей, использующих машины для работы или иных важных целей.
Таким образом, натуральное возмещение имеет не только плюсы, но и некоторые значимые для автовладельцев минусы, поэтому такой законопроект был воспринят многими гражданами негативно.

Какие поправки были внесены в закон в 2017 году

В 2017 году были внесены важные поправки. К ним относится:

  • натуральное возмещение будет обязательным, поэтому владельцы машин не смогут выбирать между ним и денежной компенсацией;
  • для получения денежных средств нужны будут веские основания;
  • выбирается автосервис непосредственно автовладельцем, но только из ограниченного количества вариантов, представленных страховой компанией;
  • выбирается сервис страховщиком, если авария произошла в другом городе;
  • если машине не больше двух лет, то сохраняется заводская гарантия, поэтому авто отправляется к официальному дилеру;
  • не учитывается износ машины, поэтому не взимаются средства с владельца, если стоимость ремонта не выходит за пределы максимальной суммы, выплачиваемой по ОСАГО;
  • страховая компания полностью отвечает за качество ремонта, но доказать некачественные ремонтные работы надо будет в суде.
Важно! Все автосервисы, сотрудничающие со страховыми компаниями, обязаны по закону выполнять свою работу качественно.

Гарантия

После проведения ремонта, обязательно предоставляется гарантия на выполненный процесс, причем она длится не меньше двух месяцев. Начинается данный срок с того дня, когда машина будет передана владельцу.

Если собственник машины не удовлетворен качеством ремонта, а также убеждается, что он не был правильно закончен, то он может обратиться в страховую и сервис с претензией.

Далее дается 5 дней на проведение экспертизы страховой организацией. Если данный процесс выявляет какие-либо проблемы с машиной, то они устраняются бесплатно.

Натуральное возмещение ОСАГО — благо или вред для автовладельцев? Смотрите видео:

Когда можно получить денежную компенсацию

Не осуществляется возмещение в натуральном виде в особых случаях:

  • автомобиль был полностью уничтожен в результате аварии;
  • ремонт превышает максимальную выплату по страховке, а исключением будет ситуация, когда владелец авто согласен доплатить нужную сумму из личных средств;
  • во время ДТП автомобиль не пострадал;
  • у человека, являющегося потерпевшим в результате аварии, имеется оформленная международная страховка;
  • сервис находится слишком далеко от места проживания гражданина;
  • водитель получил тяжелую травму при ДТП или же вовсе умер;
  • сервисы, предложенные страховой компанией, не отвечают конкретным требованиям, а также у них нет необходимого оборудования для качественного выполнения ремонта;
  • в страховом договоре четко указывается на обязательность выплаты денежной суммы.
Таким образом, при наличии вышеуказанных причин владельцы машин могут требовать от страховой организации выплаты денежной компенсации.

Какие требования предъявляются к сервисам

Все автосервисы, которые желают сотрудничать со страховыми компаниями, обязаны соответствовать некоторым серьезным требованиям. Данные условия были разработаны Банком России, а также закрепляются в правилах полиса ОСАГО.

К этим требованиям относится:

  • от сервиса до места ДТП или проживания собственника авто не должен быть больше 50 км;
  • срок ремонта максимально равен 30 суток;
  • автосервис должен быть оснащен современным оборудованием для диагностики или проведения ремонтных работ;
  • должна иметься возможность для сохранения гарантии для машин, которые были куплены в автосалоне меньше двух лет назад;
  • работники автосервиса должны оперативно взаимодействовать со страховой компанией и владельцем машины.

Важно! Если автосервис подает заявку в какую-либо страховую компанию для сотрудничества, но при этом не соответствует хотя бы одному вышеуказанному требованию, то он получит отказ.

Опрос общественного мнения о нововведении в законе об ОСАГО, Фото: st3.zr.ru

Возможно в будущем увеличение требований, предъявляемых к автосервисам.

Можно ли будет отказаться от натурального возмещения

В законе четко указывается, что натуральное возмещение будет основным вариантом для водителей, являющихся пострадавшими в аварии, в процессе получения компенсации от страховой компании.

Отказаться от такого возмещения разрешается только в нескольких ситуациях, поэтому без наличия оснований придется довольствоваться исключительно ремонтными работами, проводимыми в автосервисах, с которыми сотрудничает страховая компания.

Важно! Допускается еще в процессе подписания страхового договора указать в отдельном пункте на отказ от натурального возмещения со стороны покупателя полиса.

Полезные советы для автовладельцев

Многие собственники машин негативно отнеслись к необходимости предоставлять свои автомобили для ремонта в автосервисы, выбранные страховой компанией.

Чтобы получить выгоду от этого процесса, учитываются некоторые рекомендации:

  • натуральное возмещение считается эффективным в ситуации с минимальным возможным износом, а также, когда не нужно заменять детали, поэтому выполняются исключительно работы с кузовом;
  • каждая страховая организация предлагает своим клиентам на выбор список автосервисов, причем перед выбором конкретной компании рекомендуется изучить отзывы о ней от непосредственных клиентов, чтобы убедиться в высоком качестве работы;
  • желательно постоянно контролировать процесс ремонта автомобиля, чтобы убедиться, что используются действительно качественные запчасти, а также работу выполняют грамотно специалисты;
  • полученный назад автомобиль надо тщательно осмотреть и проверить, так как если обнаруживаются какие-либо недостатки или проблемы, то о них следует сообщить страховой компании, чтобы они были оперативно устранены.

Таким образом, натуральное возмещение страховки обладает как некоторыми плюсами, так и минусами. Оно имеет свои особенности и специфику.

Правила оформления страхования КАСКО и ОСАГО? В чем разница? Ответы тут.

Допускается заменять его денежной компенсацией при удовлетворении определенных условий.

Позвоните по телефону +7 (499) 653-64-91 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + одиннадцать =