В законодательство вносятся изменения, в соответствии с которыми водители, являющиеся пострадавшей стороной в аварии, будут получать не денежные средства от страховой компании в качестве возмещения, а будет производиться ремонт их автомобиля на условиях фирмы. Такое решение вызвало много негативных откликов со стороны автовладельцев, поэтому следует тщательно разобраться с этим процессом.
Содержание:
Понятие натурального возмещения ущерба
Данный процесс предполагает, что собственники машин, которые попадают в аварию по чужой вине, будут получать не деньги от страховой организации по полису ОСАГО, а будут предоставлять свою машину для проведения ремонта в специальных автосервисах.
Для автовладельцев выгода данного законопроекта заключается в том, что они могут не заботиться о том, как и где отремонтировать поврежденное авто, так как страховая компания будет заниматься этим процессом, причем на него максимально дается 30 дней.
Как получить возмещение после ДТП и какие документы нужны. Читайте по ссылке.
Натуральное возмещение будет производиться практически так же, как и денежное. Для этого надо будет обращаться в страховую компанию с нужным пакетом документов.
Фирма проводит оценку, обращается в автосервис и производит ремонт за счет своих средств. Автовладелец принимает машину, оценивая проведенный ремонт.
Какие новые правила по возмещению ущерба ОСАГО ожидают владельца автомобиля? Смотрите видео:
Какие требования предъявляются к СТОА
Каждая страховая компания самостоятельно выбирает, с какими станциями технического обслуживания она будет сотрудничать.
Важно! После получения заявления от автовладельца, у фирмы есть только 20 дней для направления машины на ремонт в конкретный автосервис.
Страхователи могут самостоятельно выбирать оптимальный сервис из имеющегося списка. На страховых компаниях лежит ответственность за деятельность автосервисов.
Особенности, преимущества и недостатки процесса
Натуральное возмещение предполагает оплату, ремонта и покупку автозапчастей за счет средств страховой фирмы.
Если во время ремонта обнаруживаются какие-либо поломки, не имеющие отношение к ДТП, то ремонтные работы производятся за счет средств владельца авто.
К плюсам данного законопроекта относится:
- автомобилисты могут не заботиться о самостоятельном нахождении оптимального и проверенного автосервиса;
- обычно крупные компании сотрудничают с дилерами или иными проверенными СТО, поэтому ремонтные работы выполняются действительно качественно и хорошо;
- во время ремонта проверяется состояние автомобиля, поэтому могут быть обнаружены другие поломки, что позволит своевременно устранить их.

Если автовладелец не доволен ремонтом автомобиля. Фото: ria56.ru
К минусам такого возмещения относится:
- нередко страховые компании желают сэкономить, поэтому обращаются к неквалифицированным ремонтникам, а также приобретаются дешевые и неподходящие запчасти, поэтому качество ремонтных работ может быть низким;
- ремонт проводится с учетом износа авто, поэтому у владельца возникает необходимость доплачивать собственные средства, а за счет этого может быть искусственно увеличен износ;
- некоторые автосервисы могут быть удалены от места проживания гражданина или могут иметься другие препятствия для комфортного ремонта машины;
- обычно затрачивается много времени на ремонт, поэтому люди остаются без авто, что критично для людей, использующих машины для работы или иных важных целей.
Какие поправки были внесены в закон в 2017 году
В 2017 году были внесены важные поправки. К ним относится:
- натуральное возмещение будет обязательным, поэтому владельцы машин не смогут выбирать между ним и денежной компенсацией;
- для получения денежных средств нужны будут веские основания;
- выбирается автосервис непосредственно автовладельцем, но только из ограниченного количества вариантов, представленных страховой компанией;
- выбирается сервис страховщиком, если авария произошла в другом городе;
- если машине не больше двух лет, то сохраняется заводская гарантия, поэтому авто отправляется к официальному дилеру;
- не учитывается износ машины, поэтому не взимаются средства с владельца, если стоимость ремонта не выходит за пределы максимальной суммы, выплачиваемой по ОСАГО;
- страховая компания полностью отвечает за качество ремонта, но доказать некачественные ремонтные работы надо будет в суде.
Гарантия
После проведения ремонта, обязательно предоставляется гарантия на выполненный процесс, причем она длится не меньше двух месяцев. Начинается данный срок с того дня, когда машина будет передана владельцу.
Если собственник машины не удовлетворен качеством ремонта, а также убеждается, что он не был правильно закончен, то он может обратиться в страховую и сервис с претензией.
Далее дается 5 дней на проведение экспертизы страховой организацией. Если данный процесс выявляет какие-либо проблемы с машиной, то они устраняются бесплатно.
Натуральное возмещение ОСАГО — благо или вред для автовладельцев? Смотрите видео:
Когда можно получить денежную компенсацию
Не осуществляется возмещение в натуральном виде в особых случаях:
- автомобиль был полностью уничтожен в результате аварии;
- ремонт превышает максимальную выплату по страховке, а исключением будет ситуация, когда владелец авто согласен доплатить нужную сумму из личных средств;
- во время ДТП автомобиль не пострадал;
- у человека, являющегося потерпевшим в результате аварии, имеется оформленная международная страховка;
- сервис находится слишком далеко от места проживания гражданина;
- водитель получил тяжелую травму при ДТП или же вовсе умер;
- сервисы, предложенные страховой компанией, не отвечают конкретным требованиям, а также у них нет необходимого оборудования для качественного выполнения ремонта;
- в страховом договоре четко указывается на обязательность выплаты денежной суммы.
Какие требования предъявляются к сервисам
Все автосервисы, которые желают сотрудничать со страховыми компаниями, обязаны соответствовать некоторым серьезным требованиям. Данные условия были разработаны Банком России, а также закрепляются в правилах полиса ОСАГО.
К этим требованиям относится:
- от сервиса до места ДТП или проживания собственника авто не должен быть больше 50 км;
- срок ремонта максимально равен 30 суток;
- автосервис должен быть оснащен современным оборудованием для диагностики или проведения ремонтных работ;
- должна иметься возможность для сохранения гарантии для машин, которые были куплены в автосалоне меньше двух лет назад;
- работники автосервиса должны оперативно взаимодействовать со страховой компанией и владельцем машины.
Важно! Если автосервис подает заявку в какую-либо страховую компанию для сотрудничества, но при этом не соответствует хотя бы одному вышеуказанному требованию, то он получит отказ.

Опрос общественного мнения о нововведении в законе об ОСАГО, Фото: st3.zr.ru
Возможно в будущем увеличение требований, предъявляемых к автосервисам.
Можно ли будет отказаться от натурального возмещения
В законе четко указывается, что натуральное возмещение будет основным вариантом для водителей, являющихся пострадавшими в аварии, в процессе получения компенсации от страховой компании.
Отказаться от такого возмещения разрешается только в нескольких ситуациях, поэтому без наличия оснований придется довольствоваться исключительно ремонтными работами, проводимыми в автосервисах, с которыми сотрудничает страховая компания.
Полезные советы для автовладельцев
Многие собственники машин негативно отнеслись к необходимости предоставлять свои автомобили для ремонта в автосервисы, выбранные страховой компанией.
Чтобы получить выгоду от этого процесса, учитываются некоторые рекомендации:
- натуральное возмещение считается эффективным в ситуации с минимальным возможным износом, а также, когда не нужно заменять детали, поэтому выполняются исключительно работы с кузовом;
- каждая страховая организация предлагает своим клиентам на выбор список автосервисов, причем перед выбором конкретной компании рекомендуется изучить отзывы о ней от непосредственных клиентов, чтобы убедиться в высоком качестве работы;
- желательно постоянно контролировать процесс ремонта автомобиля, чтобы убедиться, что используются действительно качественные запчасти, а также работу выполняют грамотно специалисты;
- полученный назад автомобиль надо тщательно осмотреть и проверить, так как если обнаруживаются какие-либо недостатки или проблемы, то о них следует сообщить страховой компании, чтобы они были оперативно устранены.
Таким образом, натуральное возмещение страховки обладает как некоторыми плюсами, так и минусами. Оно имеет свои особенности и специфику.
Правила оформления страхования КАСКО и ОСАГО? В чем разница? Ответы тут.
Допускается заменять его денежной компенсацией при удовлетворении определенных условий.