О коэффициенте Бонус-Малус при покупке ОСАГО

При оформлении ОСАГО водители могут рассчитывать на получение скидки, если они соответствуют определённым условиям. Скидка формируется при изучении всех лет вождения, прошедших без одной аварии. Это и есть суть коэффициента «бонус-малус».

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-64-91. Это быстро и бесплатно!

По отношению к данной системе действуют определённые правила, потому страховщики сами не могут действовать, как им заблагорассудится.

В чём суть и основные понятия

При полисе ОСАГО коэффициентом Бонус-Малус называют скидку для водителей, на которую можно рассчитывать при первоначальном оформлении, либо продлении договора. Но итоговая стоимость страховок зависит не только от данного показателя.

Сам коэффициент Бонус-Малус формируется при изучении аварийной статистики того или иного водителя. Это приводит к тому, что цен меняется как в меньшую, так и в меньшую сторону. Каждому коэффициенту соответствует определённый класс водителя.

Информацию по коэффициенту легко узнать, изучив базу данных Автоматизированной информационной системы Российского Союза автостраховщиков.

При отсутствии у базы сведений по конкретному водителю допустимо применять коэффициент, составляющий единицу. Коэффициенты начали применяться на практике с 2003 года.

Несколько видов показателей выделяется для специалистов.

  • Водительский. Так называют коэффициенты, распространяющиеся на отдельных водителей.
  • Для собственников. Действует на тех, кто непосредственно владеет транспортным средством.
  • Расчётный. Применяется, когда определяют итоговую сумму премии, по уже заключённому договору.

Введено определение коэффициента по максимуму и минимуму. При достижении нулевого значения дальше идёт, наоборот, удорожание страховки.

Что такое Бонус-Малус и как его узнать? Ответы в этом видео:

Правила расчёта

Узнать КБМ на любого водителя можно, изучив специальную таблицу. КБМ там стоит в графах, имеет привязку к определённому классу водителя.

Таблица помогает с определением количеств обращений к страховщикам, были ли обращения вообще за определённый период. Кроме того, таблица позволяет понять, какая скидка применяется в том или ином случае.

Для рассмотрения воспользуемся примером, чтобы понять, как пользоваться таблицей при любых обстоятельствах.

  • К примеру, у водителя есть пятый класс. Для него вводится коэффициент 0,9.
  • Если один раз за год происходит авария, то класс снижается до 3. Здесь уже будет КБМ 1.
  • А вот если год прошёл без аварий, то можно рассчитывать на присвоение 6 класса. Здесь действует коэффициент, равный 0,85.

В соответствующей графе легко найти информацию по поводу того, насколько страховка подорожает, либо подешевеет.

Где проверить коэффициент Бонус-Малус

Как уже говорилось, для этого рекомендуется изучить базу данных для системы Союза Автомобилистов.

Она представлена на специализированных сайтах, либо на официальной страничке, в электронном виде.

Таблица КБМ.

Как проверить коэффициент по базе Союза Автомобилистов онлайн

Ранее страховщики в вопросах хранения КБМ по всем водителям пользовались специальными архивами. Потому, когда водитель переходил к новому страховщику, нужно было у старого оформить специальную справку.

Сейчас создана централизованная база данных, благодаря чему процедура проверки значительно упрощается. Личные данные доступны для изучения любому водителю, достаточно открыть официальную страницу союза.

Личные данные предоставляются следующие:

  • Фамилия.
  • Имя.
  • Отчество.
  • Время, когда человек родился.
  • Информация по водительскому удостоверению, с серией и номером.

При наличии букв в обозначении серийной принадлежности их вносят, используя английскую раскладку.

Обязательно так же указать дату, ставшую днём заключения соглашения по ОСАГО. В поле так же можно вписать текущую дату.

Памятка водителю: как влияет количество аварий на цену ОСАГО. Фото: byd-spokoen.ru

Останется только ввести проверочный код, и нажать на кнопку поиска. Спустя пару секунд появится окно, где будут отображаться сведения.

Об особенностях расчёта при неограниченной страховке

Здесь действуют определённые правила, которые отличаются от стандартного подхода.

  • Определённым классом для страховой системы награждают только того, кто владеет автомобилем.
  • КБМ рассчитывают на основании последнего завершённого соглашения ОСАГО.

Но последнее правило требует соблюдения дополнительных условий:

  1. Учитываются только последние завершённые соглашения с неограниченным количеством водителей, допускаемых к управлению.
  2. Важное требование – совпадение данных по собственнику и автомобилю у обоих договоров, старого и нового.
Если хоть что-то из показателей меняется, то новое соглашение требует применения КБМ, равного единице.

По каким причинам КБМ снижается

При расчётах стоимости страховки используются максимально простые схемы. Коэффициент умножают на базовый тариф, распространяющийся на тот или иной полис. Увеличение коэффициентов приводит к подорожанию полисов.

Следующие подсказки помогут сделать так, чтобы показатель сохранял низкие значения:

  • По возможности, аварий надо избегать несколько лет подряд.
  • Рекомендуется сохранять в полисе только водителей, имеющих хотя бы минимальный опыт. И тех, у кого у самих минимальное количество ДТП за прошедший период.
  • Можно учесть действие различных территориальных коэффициентов. Здесь выгоду приносит оформление полиса по доверенности на знакомого, проживающего на территории региона с коэффициентом меньшего размера.
  • Соглашения, действующие на протяжении нескольких лет. Договоры со сроком действия до 3-5 лет не попадают под действие коэффициента Бонус-Малус. Просто оформление идёт со стандартной ценой, без дополнительных скидок.
  • Обнуление коэффициента – среди возможных причин снижения. Например, когда водитель не пользуется транспортом на протяжении целого года. Покупка нового полиса сопровождается применением коэффициента-единицы.

Как самостоятельно проверить свой КБМ на сайте РСА? Пошаговая инструкция в этом видео:

Как не потерять бонусы после ДТП

Когда водитель признаётся виновным в аварии, но она не очень серьёзная – вполне нормальным будет стремление сохранить скидку, насколько это возможно.

Решение в этой ситуации есть, и достаточно простое. Водители могут согласиться самостоятельно разобраться в произошедшем, на месте.

К примеру, стоит самостоятельно предложить заплатить компенсацию, чтобы вторая сторона могла потратить полученные деньги на проведение ремонта. Согласие второй стороны и позволит сэкономить на расходах, связанных с полисом ОСАГО.

Не тратится время на оформление документов для страховщиков, проведение осмотра транспортных средств.

Но подобная экономия возможна, если повреждения оказались незначительными. В случае наличия серьёзных повреждений в будущем лучше всё-таки оплатить ОСАГО, так будет дешевле.

Заключение

Водителя относят к третьему классу при первоначальном оформлении страховок, что предполагает применение коэффициента в 1 единицу.

Изменения вносятся потом, в зависимости от того, как ведёт себя водитель.

При возможности надо заранее рассчитывать все свои действия, чтобы избежать максимум неприятных последствий. Тогда и результат не заставит себя ждать.

Позвоните по телефону +7 (499) 653-64-91 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 − 6 =